Студия Disney ведет затяжной судебный процесс с компанией Rearden, чью технологию захвата мимики использовала без разрешения на трех проектах: «Дэдпул», «Стражи Галактики» и «Красавица и чудовище».
Разработчики системы MOVA Contour Reality Capture подали в суд на компанию Disney еще в 2017 году – за то, что их технология была без спросу использована для создания персонажей в таких проектах, как «Стражи Галактики», «Мстители: Эра Альтрона» и «Красавица и чудовище».
Компания Rearden создала революционную технологию (софт и «железо»), которая помогает захватывать мимику лица человека в реальном времени. После нескольких лет совместной работы Disney неожиданно начали сотрудничать с ворами, укравшими и предлагающими эту же технологию, не позвонив в Rearden и не спросив, что происходит.
Disney признали, что технология MOVA Contour была ключевой в успехе этих проектов. И на основе проекта «Стражи Галактики» американская киноакадемия вручила технический «Оскар» разработчикам системы.
Эта технология помогла создать цифровых персонажей, таких как Халк Марка Руффало в «Мстителях», старого Бенджамина Баттона из Брэда Питта и молодого Джеффа Бриджеса для «Трона: Наследие».
В прошедший вторник судья отказал Disney в аргументации, что не известно, сколько конкретно денег принесло студии использование данной технологии в озвученных проектах. Ведь в свое время Disney даже рекламировали эти картины с упором на технологию MOVA, считая, что именно она позволила кинематографистам создать более убедительных персонажей. Созданные с использованием данной технологии фрагменты фильмов, были в трейлерах.
У судьи есть прецедент: дело Oracle v. Google, которое помогло определить некоторые параметры авторского права на компьютерный код.
Компания Rearden была основана Стивом Перлманом, владельцем патента на технологию MOVA Contour, включающим риг для камер и освещения и софт, который работает с этим ригом, а также – рецептом фосфорической грим-смеси, позволяющей захватывать тысячи контрольных точек при движении лица актера.
Сегодняшние события – это результат действий бывшего сотрудника компании Грега ЛаСолла, который попытался продать технологию студии Digital Domain 3.0 за спиной начальства в 2012, а также вел переговоры с Disney и ILM на ту же тему в 2013. Но его действия были обнаружены и пресечены, и все переговоры на этом закончились. Однако, позже связанная с DD3 китайская компания Shenzhenshi объявила о покупке данной технологии и выдала лицензию на нее DD3.
В 2013 году у ЛаСолла был доступ к охраняемому складу, где хранилась установка MOVA Contour, и он помог DD3 украсть аппарат и софт к нему.
Судя по всему, об этом деле мы будем слышать еще долго.