В рок-музыке электрогитара всегда находилась в эпицентре. В немалой степени этому поспособствовало изобретение перегруза, а затем, в результате развития идеи - появление целой плеяды эффектов, искажающих гитарный звук - фузза, драйва, дисторшна, скримера.
В дальнейшем совместными усилиями музыкантов и креативных инженеров было создано множество иных инновационных эффектов, одно только перечисление названий которых займёт не одну страницу формата А4. Всё это сделало рок-жанр уникальным.
Но с момента рождения рока в нем обозначились инструменты, бросающие вызов статус-кво, одним из которых являются клавишные. Будь то фортепиано, орган или синтезатор, наши любимые рок-группы впустили эти инструменты в свою музыку, и это позволило вывести их звучание на совершенно новый уровень.
Одним из ярчайших представителей отряда мастеров чёрно-белой клавиатуры был Джон Лорд, наиболее известный как музыкант DEEP PURPLE.
Фирменный звук Лорда в DP - это электроорган Hammond, динамики Marshall, и небольшие искажения в миксе. В результате получился хриплый саунд судного дня, нанизанный на классические или барокко пассажи, и создающий противовес соло-гитаре Ричи Блэкмора.
Однако, в WHITESNAKE всё изменилось, теперь Джон обеспечивал мелодическую поддержку гитар и подчеркивал блюзовое звучание, основу которого закладывали гитаристы Берни Марсден и Микки Муди. Он также дополнил Hammond электрическим пианино и несколькими синтезаторами, чтобы не отставать от более современного звучания группы.
Последний концерт Джона Лорда в составе WHITESNAKE состоялся в Швеции 16 апреля 1984 года, после чего он покинул группу, чтобы участвовать в реюнионе DEEP PURPLE Mk II.