Найти в Дзене
Из жизни инженера

Пешком по Испании. Тортоса - куда не едут туристы.

Барселона известна всем - там туристов, иногда кажется, больше чем самих жителей. Тортоса – конечная станция электричек из Барселоны – никому не нужна из туристов. А именно отсюда начинается один из маршрутов Камино де Сантьяго. Если вас забросила судьба на отдых в Салоу или Камбрильс, то встаньте утром пораньше, сядьте на электричку и через час окажетесь в «глубинке» Каталонии. В первый раз я туда попал зимой и городок мне очень понравился своей неторопливостью и именно своей жизнью. Поэтому я решил вернуться в Тортосу и весной, когда не очень жарко и можно побродить по округе. Вот таким я увидел центральную аллею городского парка зимой. Жители гордятся своей историей. В 1700 году Карлос II умирает без наследников, что является причиной большого международного конфликта – началась дележка испанской империи. Каталония, как и другие провинции королевства Арагона, поддерживали Австрию. В то время как Кастилья поддерживала Францию. Война продолжалась 14 лет, когда 11 сентября 1714 года п

Барселона известна всем - там туристов, иногда кажется, больше чем самих жителей.

Тортоса – конечная станция электричек из Барселоны – никому не нужна из туристов. А именно отсюда начинается один из маршрутов Камино де Сантьяго.

Если вас забросила судьба на отдых в Салоу или Камбрильс, то встаньте утром пораньше, сядьте на электричку и через час окажетесь в «глубинке» Каталонии. В первый раз я туда попал зимой и городок мне очень понравился своей неторопливостью и именно своей жизнью.

Поэтому я решил вернуться в Тортосу и весной, когда не очень жарко и можно побродить по округе.

Вот таким я увидел центральную аллею городского парка зимой.

Жители гордятся своей историей. В 1700 году Карлос II умирает без наследников, что является причиной большого международного конфликта – началась дележка испанской империи. Каталония, как и другие провинции королевства Арагона, поддерживали Австрию. В то время как Кастилья поддерживала Францию. Война продолжалась 14 лет, когда 11 сентября 1714 года пала Барселона и Каталония потеряла свои права и стала управляться Филипом V, королем Испании.

Тортоса входит в число городов, где было оказано сильное сопротивление – они продержались на неделю дольше Барселоны.

-2

В городке есть несколько замков (один из которых очень разрушен и я его видел только издалека). А из другого открывается отличный вид на окрестности.

-3
-4
-5
-6
-7

Когда-то Тортоса была крупным железнодорожным узлом. Затем вывозить стало нечего. Но испанцы не стали ничего ломать – по путям они проложили дорожку для пешеходов и велосипедистов. Сегодня я пойду в сторону гор - насколько смогу.

Всё начинается с паровоза. Ну, куда ж я без него :-)

-8

Затем, в парке - центральная аллея которого начинала публикацию, находится дом гигантов.

Гиганты – куклы высотой около 4 метров и «маленькие» (в рост человека) являются символами каждого города и обычно стоят при входе в мэрию. Их проносят по городу в честь дня города или дней Каталонии.

Здесь им построили отдельный павильон. Эти гиганты были сделаны в 1957 году. По меркам Каталонии – это совсем молодые куклы. В Таррагоне носят куклы, которые были сделаны в начале того столетия. Головы для маленьких кукол делают с реальных людей, которые чем-то запомнились жителям города (плохим или хорошим). Поэтому, это может быть мэр, который управлял городом лет 200 назад, но был таким дураком, что его так и запомнили. Может быть, врач или пекарь, самая болтливая женщина в городе и т.д.

-9
-10
-11
-12

А вот за парком и домом гигантов располагается заброшенная железнодорожная станция и мост. Отсюда начинается моя прогулка по окрестностям Тортосы. А для кого-то - первые километры Камино де Сантьяго.

-13
-14
-15
-16

Первые километра полтора дорожка идет по индустриальной зоне, поэтому кроме силосов и задних дворов предприятий ничего не увидишь. Всё это плавно переходит в поля и заброшенные дома.

А вот уже и первая станция Roquetes. Правда, от нее ничего не осталось, кроме первого туннеля.

-17

Roquetes стал частью Тортосы – места не хватало и часть холма была срыта. Нормальные люди убрали бы и туннель. А здесь они оставили туннель, очистив его от земли!

Получился памятник? В общем – получилось красиво.

Дальше пошел полностью деревенский пейзаж. Железнодорожный путь (в прошлом), а сейчас дорожка для пешеходов и велосипедистов, то идет по насыпи над апельсиновыми, мандариновыми и оливковыми садами, виноградниками. А то проходит в выемке, пробитой через горы.

Когда я шел, то сделал громадное количество снимков. А когда начал готовить их к блогу, обнаружил, что большинство из них, в принципе, показывает одно и то же. Когда идешь, то звуки и запахи создают сопровождение к тому, что видишь – мгновения получаются всегда разные.

А фотографии (да еще ограниченные рамками) передают лишь небольшую часть ощущений и, поэтому, становятся практически одинаковыми.

В результате глубокого урезания остались лишь несколько штук, которые передают атмосферу пути, имхо.

-18
-19
-20
-21
-22

На тропинке, из серьезных пешеходов (то есть с рюкзаком) я был один. Было достаточно много велосипедистов, несколько бегунов. Встретил и несколько пешеходов, которые просто сокращали путь из одной деревни до другой. По традиции, здесь принято здороваться со встречным. И, как ни странно, это было приятно.

Лишь часа через два я дошел до следующей станции - Aldover. Несмотря на все уверения щитов информации, здесь не было кафе – здесь было абсолютно пусто! Когда я шел от Тортосы, я на это не обратил внимания – было еще достаточно рано (по испанским меркам) – часов 11 утра.

Состояние самой станции и построек было такое, как будто их построили только вчера – никаких граффити, никаких надписей типа «Здесь был Педро».

-23
-24

До следующей станции было обещано меньше, чем я прошел досюда – всего 5км и я пошел дальше.

-25
-26
-27

Здесь железная дорога, чуть ниже канал и еще ниже, река Эбро шли параллельно.

-28

Дорожка по качеству не становилась хуже. Но тучи разошлись и стало припекать солнце. Мой прогулочный шаг перешел в прогулочное перетоптывание, когда ноги еще идут, но они существуют сами по себе – ускорить ты их не можешь.

Показался благословенный указатель Xerta.

Но, чтобы ты зашел в их городок, они перегородили дорогу!!! Если бы устроители дорожки знали, какими словами я их вспоминал!

Делать было нечего – пришлось спускаться с насыпи и идти вдоль канала до центра города.

Городок славен своей водяной мельницей и дамбой, которые были построены еще в 1440году. И дамбу и мельницу не раз сносило наводнениями на реке Эбро. На стене городской церкви показаны уровни наводнений. Самое высокое (10метров), что на памяти данной церкви, было 9 октября 1787 года. (Мы можем гордиться – они нас не переплюнули: в Москве самое высокое наводнение было весной в 1908году. Вода поднялась на 10,8 метра. :-)

-29

Около церкви – небольшая центральная площадь с большими деревьями, дающими тень для столиков небольшого кафе. Как обычно водится в Испании, эти столики днем оккупированы пенсионерами, которые перетирают косточки всем знакомым и делятся новостями. Наверняка они бы с радостью приняли б меня в свой коллектив, и я смог бы попить чаю, но, я еще боюсь нарушать их неспешное обсуждение. Делать было нечего – я пошел на станцию.

Станция оказалась тоже «с иголочки» и с абсолютно стандартными зданиями станции, туалета и грузового сарая. О нет, здесь были лавочки со столиками под деревьями.

У меня с собой было одно яблоко и пол-литра воды. Яблоко стало моим обедом, а воду я использовал по минимуму.

-30
-31
-32
-33

Ну и пора в обратный путь!

Как я шел обратно? С одной стороны – гораздо быстрее. Я убрал камеру и теперь не останавливался перед каждым кустиком.

Плюс, около канала была организована зона отдыха и там оказался работающий кран с водой! Я намочил волосы, шапку, майку – идти стало гораздо приятней.

С другой стороны – крем от солнца практически не действовал. Я чувствовал, что мои икры ног и руки поджариваются совершенно точно.

Вернулся на станцию Aldover достаточно быстро, с надеждой найти здесь хотя бы воду.

Кран был абсолютно сухим, а у меня всего грамм 200 воды и я приуныл. Сел в тенёк и тут я почувствовал, что кто-то был рядом. Она прошла за моей спиной и вежливо села рядом с рюкзаком. Помолчала немного и мяукнула. Я ей ответил. Мы с ней проорали минут пять, по первобытному, без всяких мыслей. Почему-то полегчало.

-34

Она перешла на другую сторону от меня и прилегла, то перекатываясь с бока на бок, а то прилизываясь – показывая, что и она не подзаборная и умеет себя вести.

Я встал и пошел. Она поднялась тоже и проводила меня до границы станции.

-35

Дальше всё было скучно: была задача дойти. Последний километр по индустриальной зоне был вообще без деревьев, поэтому я полу-бежал (если это можно назвать бегом), а солнце палило.

Скверик с его тенью мне показался райским садом.

А уж станционное кафе с его чаем. В нем же выставлены фотографии, какой была станция Тортоса с сотню лет назад.

-36

Узнаете мост, по которому я проходил?

-37
-38
-39
-40

А вот современная испанская электричка. Стоимость проезда примерно на сто километров – 7 Евро или 605 рублей, если считать по курсу.

У меня такое чувство, что РЖД уверенно держит европейский уровень стоимости проезда.

-41
-42
-43

Надеюсь, я вас убедил, что и в глубинке Испании есть что посмотреть.

Мы еще пройдемся по Тортосе еще раз.

Фотографии сделаны в январе и в мае 2016 года.

Традиционно: спасибо тем, кто ставит лайки и пишет комментарии - я знаю, что работал не зря.

Если подпишетесь, то Вы всегда будете в курсе новых публикаций!

Если есть чем поделиться, пишите в комментариях, обязательно отвечу.