Найти тему
Бесполезные ископаемые

Несколько замечаний на полях уходящего лета

Мои иллюзии относительно старшего поколения сильно пошатнулись, когда я дал послушать знакомой даме Love Album Трини Лопеса, добытый мною с большим трудом. В 1976-м найти такое было очень сложно. Нет, я не разлюбил музыку 60-х, но четко понял, что тех, кому посчастливилось жить в те годы активной жизнью, не стоит переоценивать. Нельзя требовать невозможного от людей, только потому что они родились на семь-восемь лет раньше тебя. Искусство это одно, а люди совсем другое.

Дама разнесла в пух и прах один из красивейших альбомов любовной лирики всех времен. Короткий, разнообразный по темпу и ритмически - от кантри до боса-новы, с изысканными, но без эстетства, аранжировками, какие мог делать только Дон Коста, осовременивший Пола Анку и Синатру.

Я стоял, как персонаж советской мелодрамы про влюбленного школяра, хотя был намного испорченней и хуже, а дама, рисуясь в кожаном плаще и сапогах с одесской барахолки, явно пела с чужого голоса.

На том диске Лопеса меня смущала только Tammy - чересчур приторная серенада, адресованная возлюбленной с именно таким именем.

Зачем вспомнил о ней Трини в 65-м, уму не постижимо. Скорей всего, чтобы расширить круг потенциальных покупателей. Но ведь такой же патоки хватало и у Рэя Чарльза с Энди Вильямсом.

Не говоря про Сэма Кука. Тем более, про Пэта Буна.

В какой-то номинации Tammy уступила монументальной All The Way Фрэнка Синатры, которую он исполняет несколько иначе в непересказуемом байопике The Joker Is Wild, посвященном вечным спутникам настоящих артистов - одиночеству и пьянству.

-2

По прошествии многих лет Tammy стала звучать как героический вызов, как своего рода консервативный манифест, и я стал воспринимать её совсем иначе. Особенно на фоне новой сентиментальности "беспечных ездоков" в зловонных косухах.

Лишь позавчера, прикидывая, о ком бы напомнить, о чем бы написать, я обнаружил, что первой исполнительницей Tammy была божественная Дебби Рейнольдс - одна из жен неповторимого Эдди Фишера.

Промотав календарный рулон вперед, я обнаружил в нем еще один манифест - People Got To Be Free часто упоминаемых мню Young Rascals, у которых требования социальной справедливости никогда не заглушали чисто музыкальные достоинства большинства их сочинений.

17 августа 1968, за неделю до вторжения в Чехословакию, она поднялась на первую строчку в списке "Биллборда". Через две недели я потопал в первый класс. Послушать "Молодых негодяев"по-человечески мне удалось лишь пять лет спустя.

Gotta Be Free Джеффа Кристи брала за душу крепче - своей доверительностью. Но, ведь в ней поется о свободе отдельной личности, а не разношерстного "пипла".

-3

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

Telegram Дзен I «Бесполезные ископаемые» VК