Найти в Дзене
О Людях

Маркетинг, который строят на негативных факторах

Слышали ли Зазывал в магазин с текстами: «Магазин обанкротился, идут суды, все срочно распродают, огромные скидки».

Когда первый раз услышала, подумала, какая интересная стратегия. В мире, где каждый выставляет себя успешным, такая откровенная «правда». Но честно скажу, не думала, что сработает. И какого же было удивление, когда, то в одном районе города услышала знакомый текст зазывал, то в другом. Ну, думаю ладно, это одна сеть магазинов решила так выделиться. И тут другая сеть запускает такую же рекламу: «мы не справились, закрываемся». И опять думаю, но провал же будет, а не тут-то было, после такой компании, новая компания: «попробуем еще выстоять», а потом: «все, мы снова закрываемся». А значит, была очень большая прибыль, стратегия сработала, раз решили повторить.

Почему работают такие стратегии

Как говорила одна знакомая: мы любим чужое горе.

Почему-то людям легко сопереживать, подбадривать когда плохо, но при этом трудно «сорадоваться», даже слова такого нет. Как только кто-то говорит о своем успехе, сразу появляются мысли, все зазвездился, хвастается и т.д., но стоит человеку упасть с высоты, все снова становится нормой. Думаю это первая причина, по которой была ставка на такой маркетинг.

Вторая причина — люди охотнее поверят в скидки и короткие сроки распродажи, если случилось что-то плохое. И товар то хороший, модный, классный, но его просто дешево продают потому что разорились, а если бы не разорились, то по полной стоимости бы и продавали. Мнимая удачная сделка.

Скажите, что звучит привлекательнее:

  • Мы продаем все со скидкой, потому что у нас так много всего, что хранить уже негде.
  • Мы продаем все, потому что это уже прошлая коллекция, немодно и по полной стоимости не купят.
  • Мы продаем все, потому что разорились и закрываемся.

Согласитесь, в первом случаи, думаешь: «что я им еще проблемы их решать буду, покупать все».

Во втором думаешь: «на том, что они и так продать не смогли, хотят хоть что-то заработать».

А в третьем, думаешь: "все так удачно сложилось, и магазин разорился и купить можно все хорошее и дешево. Повезло".

Интересно, подхватит ли еще кто-то такой способ продвижения, и насколько еще вырастет сеть «разорившихся» магазинов. Аплодирую тому, кто придумал такой способ продвижения — это гениально. Но лично не куплю в магазине, который использует такое продвижение.

Поделитесь мнением, как вы относитесь к такому маркетингу со стороны, кажется ли эта идея интересной, и как относитесь как потребитель.

Подписывайтесь на канал, здесь о людях.

Фото автора Anete Lusina: Pexels
Фото автора Anete Lusina: Pexels