Начальные этапы ВОВ для немцев окончились большим количеством трофеев. Захват одного только Харьковского завода дал вермахту и СС большое количество Т-34, даже не видавших фронт. Противник этим воспользовался и использовал танки в своих целях от банального изучения до боевого применения. Но были некоторые особенности Т-34, которые немцам не нравились.
Башня
Думаю, не стоит говорить о добавлении командирской башенки. Это знаю многие и доказать это очень просто. На кадрах хроники часто попадали доработанные Т-34 как 1941, так и 1942 года выпуска. Командирская башенка в случае машин 1941 года полностью совпадала с Panzer III и Panzer IV. Однако, вес башенки не давал возможности в дальнейшем сохранить функциональность оригинального люка…
Немецкая модификация не подразумевала добавление люка для заряжающего, из-за чего эвакуация экипажа могла затянуться, а сам заряжающий, как и радист, рисковали навсегда остаться в танке. К изъянам добавляли и внутреннее пространство башни и боевого отделения. Солдаты неоднократно получали лёгкие травмы в лице ушибов и порезов об углы брони или места сварки. Этот вопрос решался резиной в проблемных местах внутреннего убранства.
Если говорить о боеприпасах, то их расположение немцы признали удачным, но что им точно не нравилось, так это отсутствие подбашенной корзины. Из-за этого, заряжающие мог получить травму. С другой стороны, установка подбашенной корзины была трудозатратной и не рациональной из-за места укладки снарядов.
Средства связи
Немцы так же использовали свои радиостанции, которые были ощутимо лучше советских к тому времени, а в большинстве случае, Т-34 вообще не оснащались радиостанциями. Благо место для их установки было, а от корпуса протягивали антенны.
Так или иначе, приходилось дорабатывать и внутренние средства связи под немецкие наушники и ларингофоны. В ремонтных бригадах менялась проводка внутренней связи или укладывалась с нуля, после чего танкисты могли общаться между собой без необходимости перекрикивать двигатель.
Ходовая часть и прочее
Немцы меняли не только радиостанции и некоторые другие элементы в танке… Изменениям подвергались гусеничные ленты. Их разрабатывали специально для Т-34. Причина замены – слишком хлипкие траки Т-34 до 1942 года включительно. В рем-бригадах вермахта и СС ленты меняли на более толстые и с грунтозацепами, как на Panzer III и IV. В целом, такое улучшение шло танку на пользу и проходимость машины улучшалась.
Из дополнений, немцы ставили ящики от Panzer III на корму башни Т-34, добавляли собственный бардачок для инструментов, иногда инструмент. Доработка была массовой, пусть и не повсеместной.
Ремонт танков осуществлялся благодаря другим трофеям с полей сражений. Не годные для службы Т-34 разбирали на запчасти, используя их в качестве доноров.