Прежде всего, хочу предупредить, что я высказываю лишь свои субъективные аналитические суждения, а так же предлагаю задуматься и читающим. Итак, начнём :).
Привет :). Знаешь, меня сильно бесит несправедливость. Особенно, если это касается чего-то невероятно крутого.
Есть такая игра, как «Half-Life» часть первая. В своё время она совершила переворот в жанре шутеров. Ведь до этого данный жанр был в меньшей степени ориентирован на сюжет, и в большей степени на убийство врагов из разных стволов. Как я и написал выше, «Half-Life» всё изменил. Небольшие головоломки, харизматичные персонажи, атмосферные и разнообразные места, интерактивность, захватывающая история, всё это в своё время сносило крышу молодым и не очень геймерам того времени. Благодаря всему этому жанр шутеров сегодня такой, каким мы его знаем. Но что, если я тебе скажу, что чуть позже, а именно в 2001 году появился проект, который ещё сильнее ушёл в сюжет и не в меньшей, но в может быть в другой манере, в интерактивность? Что, если был проект, персонажей которого мы могли бы так же сегодня вспоминать, как доктора Кляйнера, Барни, ГМэна и остальных? Я говорю о проекте, которому отдал всего себя никто иной, как сам Клайв Баркер. Если ты не знаешь кто это, то это тот, кто написал «Книгу Крови», кто придумал «Кэндимен» и «Восставшие из Ада».
«Clive Barker’s: Undying» рассказывает нам о том, как простое детское любопытство, может вызвать непоправимые последствия. Одного за другим из этих малышей настигало проклятие. Постепенно они сначала менялись в характере, а потом и внешне. Все их переживания помимо диалогов с персонажами ты сможешь прочитать из записок или дневников, которых здесь предостаточно.
Расследовать всю эту катавасию придётся нашему главному герою Патрику Гэловею – ветерану первой мировой войны, а ныне специалисту по оккультным делам.
Вызвал к себе на помощь Патрика его старый боевой товарищ и командир – Иеремия. Иеремия был одним из тех детей, семья которых и подверглась проклятию.
Одной из особенностей игры является, как мне кажется, наличие магии у главного героя. Помимо разнообразного оружия конечно. Самая первая магия, что имеется у Патрика со старта это «Ясновидение». Оно может как помогать видеть в темноте, так и видеть то, что не видно невооружённым глазом. К примеру в одном из больших залов особняка ты наткнёшься на эту самую картину, что я показал выше. Но, взглянув на неё при помощи «Ясновидения», ты увидишь это:
И такого здесь очень много. Игра так же сама подсказывает, когда можно что-то увидеть. В этот момент в голове главного героя слышен шепчущий голос «See-e-e…» - «Смотри», или «Look around…» - «Оглянись вокруг».
Как я и написал, начинается путешествие в особняке, но им оно не ограничивается. Ты побываешь, как в руинах монастыря, так и в нём самом. В его склепе и катакомбах, запредельном мире. В горах и пещерах, где враждуют племена каннибалов, на кладбище, и некоторых других местах.
И везде вы найдёте не только новых врагов, но и новое оружие или магию, коих тут очень много. От простого револьвера до кельтской косы смерти и тибетского оружия в виде дракона. И от того самого ясновидения до щита, ускорения, рассеивания магии, воскрешения, взрывных черепов и не только. Кстати у некоторых магических способностей, помимо «Ясновидения» есть так же разные применения. К примеру то же воскрешение ты можешь использовать не только на труп, но и на ожившего скелета, который тут же обратится в прах. Иными способами их крайне трудно убить. Либо использовать на арабского пирата, который после этого выстрелит себе в голову, либо перережет глотку. Но данное применение использует слишком много твоих магических сил. Поэтому используй с умом.
Так же не обошлось без боссов, естественно, коими здесь выступают члены проклятой семьи. Но тут я не буду особо ничего писать во избежание спойлеров.
Я ещё много чего могу о ней рассказать, и очень хочется, но тогда это уже будет не ознакомление, а хвастовство и пересказ. И тут у тебя возникает резонный вопрос «Если всё так прекрасно, то почему о ней почти никто не слышал?». И тут выходит камень преткновения большинства творческих людей. Несмотря на то, что их идеи и мысли, а так же их реализация гениальны, они совершенно не умеют в бизнес. Хоть игра и издавалась при поддержке «Electronic Arts» рекламная компания у неё была крайне паршивая, а интернет тогда особо не был развит, поэтому и имеем то, что имеем. Да настолько паршивая, что даже в «Steam» её нет, только в «GOG» нашёл, но без русского языка. Но это не проблема, в интернете есть несколько вариантов. Я рекомендую озвучку от «1С». Если же тебе надоели профессиональные голоса, но так же не хочется резать себе слух, то тогда рекомендую от «Фаргус». Эх… А концовка ведь у игры с заделом на продолжение… В общем, напоследок я не буду тут умолять :D, но попросить у тебя я могу дать игре шанс. Тем более, если ты любишь не просто шутеры, но и ужасы. А я тебя уверяю, ты не пожалеешь ;).
Если статья была для тебя полезной, то сделай и мне приятное :). Поставь лайк, и можешь оставить комментарий :).