Над городом висел смог, скрывающий изуродованное лицо земли от чистого лика небес. Облака были густы настолько, что время суток можно было узнать лишь с помощью электронных часов присутствующих на углу каждого дома. Примета такая - вешать часы на углы, значит отгонять от себя и жилища невзгоды. Которых к нынешнему веку стало в разы больше.
Начинался новый двадцать второй век. Подводя итог прошедшим годам и десятилетиям отметим основные изменения, что привели к тому разбитому корыту, которое человечество имеет сейчас. Цифровизация достигшая своего апогея несколько лет назад и ознаменовавшаяся гибелью пятой части населения, резкими скачками пошла на убыль и к 2100 почти полностью покинула жизнь.
Экология стала единственной проблемой, затмив все другие. Озоновый слой был почти полностью уничтожен, что привело к ослаблению природы, а постоянно развивающийся прогресс не оставил ей шанса. Природа погибла. Уменьшение содержания кислорода привело к падению общего уровня здоровья среди населения. Кто мог, стал перебираться на околоземные колонии, предлагающих все, что только может пожелать человеческое тело. Нищие же слои, остались на Земле. Раньше эти колонии были тюрьмами для тех, кому не нашлось места на голубом шарике, теперь же единственным пригодным для жизни местом. Если же сказать точнее околоземные станции из ада превратились в рай.
Малая часть осталось. Нищие грязные, обреченные на мучительную жизнь и промозглую смерть от изнурительной работы. Все это привело к расцвету наркоторговли. Употреблять стали все и помногу. Правоохранительные органы стали больше походить на банды. Начался золотой век для низов.
Его разбудил будильник, мерзко трезвонящий и сообщающий о начале нового дня, а лучше сказать-очередного рабочего.
Душ не работал уже вторую неделю, да и кому он был нужен, чистой воды никто не видел уже очень давно, только ржавая, а в лучшем случае — с легкой желтизной.
Его имя было коротким- Рич. Некогда усеченная форма от благородного- королевского Ричард. Увы королей давно не осталось - только рабочие. Какие времена такие и нравы, или же нравы зависят от времен. Увы, неизвестно.
Молодой человек двадцати лет на вид, такой же ходячий скелет и метящий в землю, лет через пять, если повезет. Одевался в униформу, но выполнять труд за тридцать, несчастных серебряных, сегодня он не собирался. Позволил себе выходной. Он собирался за дозой.
Выход из дома, улица, полная серой человеческой массы, поворот в переулок. Дверь, за которой скрывалось его счастье на пару ближайших часов. Звонок.
–О, Рич, заходи- ответил, открывший. Джек- мелкая шестерка в бизнесе по торговле сладким ядом.
Они прошли в грязное помещенные залитое розовым неоном. На подоконнике стоял горшок с давно засохшим цветком, в углу грязный диван на котором уже умирали от удовольствия пара человек.
Не обращая внимания на привычную для глаз обстановку, Рич заговорил.
–Слушай, а есть та дрянь, что в прошлый раз была. Мне понравилась. Прямо человеком себя почувствовал, полной грудью, что ли дышать можно.
–Есть- ответил Джек, пытающийся безуспешно подкурить –Только она дорого стоит. Первый-то раз пробный, теперь давай свои, как их там . . .Точно! Money!
–Черт, ты же знаешь, у меня нет, все деньги сразу же отнимают. Слушай, по старой дружбе, дай, а?
–Если только по дружбе, – Усмехнулся торговец, бросивший гиблое дело с сигаретой–только придется поработать. Согласен?
–Я твой должник, что делать?
–Добывать себе дозу, а заодно и мне. Не люблю я эту работу. Пошли.
Они вышли на улицу, или как говорили раньше- свежий воздух, перешли через улицу и попали в гараж. Дверь с натужным скрипом открылась за их спинами, а свет подарил глазу нестерпимое по своей мерзости зрелище. Посреди помещения стоял стул, к которому был привязан молодой парень лет 16 на вид, рядом капельница, под руками, связанными за спиной стоял тазик.
–Ну что, готов?
–К чему?
–Долго же до тебя доходит. Он сверху, там где живут хорошо, тебе надо слить с него кровь она у него с кислородом, в отличие от нас, хорошо ведь жил. До поры.– Джек рассмеялся противным смехом больше походившим на кашель.
–Хорошо, а потом отпустить?
–В каком мире ты живешь? Кровь слить надо всю. Пока в ней еще есть то, что нам нужно. Залить в пачки по литру и всё. Одну себе забирай и ставься, когда захочешь. Ну, а с телом другие решают, не волнуйся, не первый раз делаю. Ты готов?
Два шага к телу. Звук похожий на плеск воды. Запах с металлическим привкусом во рту. И глаза пленника, глаза без шанса на спасение. В голове эхом звучала последняя фраза:
Ты готов?