Есть компании, которые «В ОТКРЫТУЮ» проверяют ваши соцсети, например, в описании вакансии вы можете встретить такую фразу:
— КРИТИЧНО ВАЖНО: в сопроводительном письме обязательно укажите ссылки на соцсети - INSTAGRAM, VK, FB, предварительно открыв страницы.
— Резюме должно содержать в обязательном порядке фото кандидата и ссылки на соцсети. Резюме без фото и без соцсетей не принимаются к рассмотрению.📸
А есть работодатели, которые делают это «В ЗАКРЫТУЮ», то есть не говорят вам об этом, а сами активно ищут вас в “фейсбуках”, чтобы учесть эту информацию в принятии решения.
Есть HR-ы, которые делают это по просьбе / по заявке руководителя, а есть те, кто работает Шерлоком по личной инициативе.🕵️♂️
Есть те, кто пытается оценить ваш профессиональный уровень с помощью социальных сетей. Чаще всего у SMM-менеджеров, дизайнеров спрашивают ссылки на соцсети - то есть у тех, у кого это основной инструмент/ где максимально проявлены их способности... Хотя тоже вопрос спорный - нужно ли оценивать парикмахера по тому, какая у него прическа. Многие люди просто уверены, что нормальный парикмахер-стилист не должен работать с пучком на голове, а другие скажут: ну это вообще не показатель, главное - какую стяжку и какие прически он делает другим.☝🏼
А есть такие работодатели, которые хотят узнать о вас другие подробности:
— Количество мата на 100 символов текста
— Много ли у вас откровенных фотографий (что не является плюсом для них)
— Не раскрываете ли вы коммерческую информацию
— Насколько вам свойственно транслировать информацию в мир (есть компании, которые хотят не отсвечивать, и они берут «тихих» людей)
— Политические взгляды
— Насколько много агрессии изливается в ваших публикациях😡
— Какие у вас хобби (нет ли экстремальных хобби или «странных» хобби)
— Неприличные жесты на ваших фотографиях
— Дискриминирующие, оскорбляющие высказывания
— Русский язык: помните ли вы, что такое запятые, много ли делаете орфографических ошибок
— Общаетесь ли вы с конкурентами (если у вас в друзьях сотрудники из компаний-конкурентов)
— Количество детей
— Уровень обеспеченности человека💰
— На кого вы подписаны (ваши интересы)
Чаще всего эта информация используется, чтобы отсечь/отфильтровать кандидатов. Иногда - чтобы замотивировать привлекательного кандидата (например, сыграть на общих интересах).
НА КАКИХ ЭТАПАХ ПРОВЕРЯЮТ СОЦСЕТИ?🤔
Чаще всего на следующих 2 этапах:
— До приглашения на собеседование
— На этапе Службы Безопасности
Хотя, конечно, ряд HRов и руководителей смотрят на ваши соцсети после интервью с собой.
У КАКИХ ПРОФЕССИЙ ПРОВЕРЯЮТ СОЦСЕТИ
Почти у всех, но чаще всего у следующих:
— SMM-менеджер, Маркетолог
— Бизнес-ассистент👩🏻💻
— Журналист
— Дизайнер
— Помощник юриста, юрист
— Менеджер по продажам
— Коммерческий директор
— Директор по маркетингу
— Генеральный директор👨🏻💼
НУЖНО ЛИ ЗАКРЫВАТЬ СОЦСЕТИ ВО ВРЕМЯ ПОИСКА РАБОТЫ?
Есть от этого и плюсы, и минусы.
Плюсы - не вторгаются в вашу жизнь и не отказывают по «второстепенным причинам»
Минусы - могло быть и такое, что что-то в соцсетях дало бы вам дополнительные очки: как вы рассуждаете в постах, как анализируете информацию, какие у вас хобби (вдруг они те же, что и у вашего руководителя). А ещё HR, смотря на ваши соцсети, мог найти общих знакомых, что повысит его уровень доверия к вам.😃-
ЕСЛИ Я НЕ ХОЧУ ДАВАТЬ СОЦСЕТИ
Можно сделать мини-профиль для работодателя: вставить туда несколько постов - которые вам покажутся наиболее подходящими, и добавить туда несколько друзей.👍🏼
Если работодатель скажет, что видит, что это «ненастоящая соцсеть», вы просто объясните, что это демо-версия, это ваши посты настоящие, вы их скачали с ваших соцсетей, чтобы открыть работодателю возможность их оценить.
Если же работодатель будет очень настойчивым, вы всегда можете отказаться от предоставления данных, сказав, что у вас закрытый профиль, там буквально несколько друзей. Вы готовы открыть информацию о своих профессиональных компетенциях, но все же в соцсетях более личная информации, и вам бы не хотелось ее раскрывать.😊
Может ли это быть причиной отказа? Может, но для ряда работодателей будет достаточно посмотреть на демо-версию. То есть этот инструмент повысит ваши шансы, но будут компании с принципиальной позицией.
КАКИЕ СОЦСЕТИ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЯ САМЫЕ ЛУЧШИЕ?🤩
Для многих классических офисных сотрудников (но не для творческих профессий и профессий, чья задача - привлекать внимание):
— Бизнес-фотографии в профиле - 70%, 30% - спорт и соц деятельность
— Нейтральный контент: вы что-то анализируете, делитесь профессиональной информацией и ничто и никого не ругаете
Кто-то напишет, ну и скукотища)))) И безрисково тоже))))
Но, конечно же, ряд работодателей ждет другого) Кто-то хочет больше юмора, больше живости увидеть в соцсетях, а не вашу подборку ТОП-100 книг, которые должен прочитать каждый.📚
Ты или подстраиваешься под свою Целевую Аудиторию (= ничего не меняешь в своих соцсетях, ждешь, когда ты пересечешься с теми люди, кому понравится твой стиль, или которым будет «все равно» на него - в хорошем смысле этого выражения), или подстраиваешься под ситуацию, у которой более высокая вероятность «выигрыша» - тогда нужно чистить/менять контент в соцсетях.
❓А ВАС ПРОСИЛИ ВЫСЛАТЬ ССЫЛКИ НА СОЦСЕТИ? ДЛЯ КАКОЙ ДОЛЖНОСТИ? КАК ДУМАЕТЕ, ЧТО ТАМ ИЩУТ И ЧТО ОЦЕНИВАЮТ РАБОТОДАТЕЛИ?
#татьянаминаева #поискработы #соцсети #собеседование