По данным исследования компании BrandMonitor, проведенного на основе информации ВЦИОМ, в 2020 году мошенникам удалось похитить с банковских карт россиян 150 миллиардов рублей.
Около 45% этой суммы, 66 миллиардов, они получили, называя себя представителями финансовых организаций. 31% - с помощью фиктивных медицинских услуг.
«Лучший способ обезопасить себя — вообще не разговаривать с мошенниками. Однако некоторые из них бывают крайне убедительны. <…> Желательно не отвечать на вопросы фразами «да», «нет» и не называть никакие цифры, поскольку ваш голос может быть записан на диктофон. Зная конфиденциальные данные о вас, такую запись возможно использовать при звонке в тот же банк или иную организацию, где автоответчик способен распознать голос», — рассказал юрист Егор Редин агентству «Прайм».
Кроме того, нельзя называть сроки действия карты и защитный CVV-код на обратной стороне.
Если вы слышите, что вам звонят якобы из службы безопасности или технического отдела банка и что с вашего счета якобы пытаются списать средства, то сразу кладите трубку. Это популярный вид мошенничества, потому что банк никогда не звонит своим клиентам с подобными запросами и не выясняет персональные данные.
Люди часто попадают к мошенникам, так как начинают паниковать. Старайтесь всегда сохранять спокойствие. Да, даже если вам говорят, что с вашего счета списываются деньги. Лучше перепроверить эту информацию и самим позвонить в банк по известному номеру.
Борьба с телефонными мошенниками - важный в современном мире вопрос. Его хотят сделать одной из целей национального проекта «Цифровая экономика», а такие организации как Сбербанк, «Ростелеком», ФСБ и многие другие выступили с предложением разработать специальную программу для обеспечения кибербезопасности государственных информационных систем.