Найти тему

Что нужно знать и уметь, чтобы стать SMM-специалистом?

С середины августа я уже вовсю обучаюсь SMM, сразу применяю все полученные знания на практике и уже имею несколько клиентов. Например, с начала октября я уже заработала двенадцать с половиной тысяч на SMM. В этой статье я расскажу, что нужно уметь и знать, чтобы быть хорошим СММ-специалистом.

Меня зовут Лера. Я учусь на факультете журналистики и веду инста-блог с креативными фотографиями. И если в Инстаграме я делюсь красивыми картинками, то на Яндекс.Дзен я рассказываю о внутренней кухне моего творчества. Макияж, сказочная обработка, полезные советы и другие волнующие меня темы - всё в моём блоге.

Мой Инстаграм: @lertop_smm
Мой Инстаграм: @lertop_smm

SMM-специалист занимается комплексным продвижением брендов или отдельных лиц: разрабатывает стратегию, генерирует контент, настраивает рекламу, отслеживает статистику и показатели эффективности, анализирует результаты и предоставляет клиенту отчёты о проделанной работе.

Его основные задачи - увеличение охвата страниц, повышение узнаваемости, создание лояльного сообщества вокруг бренда, коммуникация с подписчиками.

При этом среди СММ-специалистов есть более узкие специалисты. Например, таргетолог, который занимается только настройкой рекламы, или директолог, который занимается ответами подписчикам в Директ.

ТОП профессиональных качеств, которыми должен обладать каждый SMM-специалист:

  • грамотная речь (устная и письменная), умение генерировать "цепляющие" тексты
  • знание возможностей и ограничений соцсетей
  • умение работать с сервисами аналитики
  • навыки работы с графическими редакторами (хотя бы на базовом уровне)
  • понимание общих принципов функционирования SEO и CMS (специалистом быть не нужно, только понимать базис)
  • базовые знания в таких сферах как: партнерские программы, контекстная реклама, продвижение в геосервисах, видеохостинги, софт для оптимизации
  • опыт настройки рекламы
  • понимание трендов в digital-сфере
  • знание английского (также будет вашим преимуществом)
  • умение общаться с аудиторией, понимать ее настроение, нивелировать негатив
  • чувство юмора
Мой Инстаграм: @lertop_smm
Мой Инстаграм: @lertop_smm

Также хороший и востребованный СММ-специалист должен отражать интересы как бренда, так и аудитории, быть любознательным и открытым, стойко выдерживать стрессовые ситуации, соблюдать дедлайны, находиться на связи 24 на 7 и следить за зарубежными трендами, чтобы всегда быть на шаг впереди.

Весть СММ принято разделять на две большие категории: упаковка и ведение аккаунтов и работа с таргетированной рекламой.

Упаковывать и вести аккаунт я уже умею, я уже прошла эти модуле на курсе, изучить рекламу мне только предстоит, но я уже в начале пути. Кратко расскажу про упаковку и ведение.

Пример полной упаковки аккаунта, которую сделала я
Пример полной упаковки аккаунта, которую сделала я

Чтобы грамотно и качественно вести аккаунт в социальных сетях нужно: уметь писать цепляющие посты и шапки профиля, владеть навыками обработки фото и видео (хотя бы на телефоне), большим плюсом будут навыки в съёмке. Также нужно постоянно развивать насмотренность и следить за трендами в оформлении и дизайне, чтобы не использовать устаревшие макеты. Также важно уметь сочетать изображения между собой, чтобы всё смотрелось гармонично и красиво.

Ещё не менее важно уметь правильно вести сторис в Инстаграм. Нужно знать основы сторителлинга, уметь вовлекать аудиторию в свои сторис, чтобы их досматривали до конца и тем самым повышались охваты. Навыки дизайна хотя бы в мобильных приложениях для этого тоже понадобятся.

Мой Инстаграм: @lertop_smm
Мой Инстаграм: @lertop_smm

Таргетированную рекламу я только начала изучать, но рассказать, что нужно уметь, чтобы с ней работать я всё-таки могу.

Как минимум нужно уметь эту рекламу правильно настраивать. Для этого нужно уметь работать с рекламным кабинетом, уметь подбирать целевую аудиторию и настраивать рекламу именно на неё. Также очень важно уметь создавать рекламные креативы, такие, на которые хочется нажать, которые действительно будут работать. Нужно уметь анализировать аудиторию, понимать, что ей нужно и предлагать это так, чтобы реклама работала.

Помимо всех именно профессиональных знаний понадобятся хорошие навыки коммуникации, чтобы уметь находить себе клиентов. Без этого даже самый хороший СММщик не сможет много заработать, ведь он просто не умеет донести свою ценность и продать свои услуги.

Надеюсь, вам стало понятнее чем занимается СММ-специалист.

А если вам нужен СММ-специалист, то не стесняйтесь обращаться ко мне. Пишите куда угодно - в директ Инстаграм, в Яндекс Мессенджер, в социальных сетях - везде буду вам рада :)

Другие мои статьи по теме:

Советы СММщика: грамотно оформляем Инстаграм-аккаунт - повышаем продажи

Советы СММщика: про важность общего визуала профиля

Решила попробовать себя в SMM. Учусь новому - применяю на практике

Что такое SMM и почему профессия SMM-специалиста очень перспективная?

Купила курс по SMM за 20 000 рублей. С нетерпением жду начала обучения

Мои впечатления от курса по SMM за 20 000 рублей

Спасибо, что дочитали до конца :)

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить ещё много всего интересного и полезного :)

Мой Инстаграм