Я очень люблю Питер, но, к сожалению, бываю там не часто (((
В середине августа наконец-то удалось вырваться на несколько дней и съездить в нашу вторую столицу. Поехала на машине в компании дочки и мамы. Туда решили поехать по Ленинградскому шоссе. Как обычно, пробка на выезде из Москвы, немного потолкались до поворота на Шереметьево и дальше уже поехали на вполне приличной скорости. Потом опять пришлось сбавить темп из-за пробок в Солнечногорске и в Клину. Там просто какие-то нереальные пробки, которые превосходят наши Московские.
Дорога до Питера по старой трассе вполне приличная, большая часть двухполосная в каждую сторону, но есть участок и трехполосный с реверсивными участками для обгона. Большой минус в том, что очень много населенных пунктов, где скорость ограничена 60 км/ч.
Очень грустно становится, когда проезжаешь эти села и деревеньки. Многие из них совсем уже не жилые, молодежь давно разъехалась, а старики, увы, умерли, вот и остались эти дома без хозяев. А ведь очень многие дома добротные, хоть и деревянные. В старину строили иначе, не так как сейчас - тяп-ляп и готово.
Но время делает свое дело и когда дом остается без хозяина - он приходит в упадок. Многие дома покосились, некоторые обрушились. Очень жаль, что умирает глубинка, умирает деревня и село. Больно и грустно смотреть на нежилые, заброшенные дома.
Но я получила и некоторый позитив. Позитив от таких милых, порой смешных и странных названий населенных пунктов. Многие из них имеют такие чудоковатые названия, не все их и упомнишь ;) Из того, что запомнилось - Эммаус, Выдропужск, Любань, Померанцево.
В целом, дорога М-10 вполне достойная по своему качеству и удобству езды по ней.
Приехав в Санкт-Петербург, я окунулась в совершенно другую атмосферу, радикально отличающуюся от Московской. Там все другое - другая организация движения, другие светофоры и даже другие правила. Там можно ездить по трамвайным путям, как раньше было и в Москве, но сейчас это делать нельзя - везде знаки((( Там по городу ездят троллейбусы, которые мы - москвичи, увы, уже потеряли. Там нет этих вычурных современных остановок. Не знаю, плохо это или хорошо, но из-за отсутствия этих современных сооружений, город сохраняет свою историческую органичность.
Попадаешь в Санкт-Петербург и сразу тебя со всех сторон окутывает дух истории и старины. Мы жили в гостинице в центральной части города на Садовой улице, это бывшие торговые ряды. Не буду писать название, чтобы меня не обвинили в рекламе. Гостиница новая, открылась весной этого года, довольно комфортная, хотя и не совсем бюджетная.
За несколько дней, конечно всё не осмотришь, но в знаковых местах мы побывали.
Начнем с Петергофа.
Вход на территорию Петергофа платный, стоимость 450 рублей. Мы, сами того не зная, были там во второй четверг месяца, и, как оказалось, именно в этот день для пенсионеров скидка, поэтому мы сэкономили на входном билете для моей мамы ;)
Посмотрели фонтаны, из далека очень красиво. Недавно их отреставрировали, где то я читала, что на реставрацию скульптур для покрытия сусальным золотом ушло более полутора килограмм золота. Но, что хочу отметить, выглядят они (скульптуры) так, будто их просто покрасили какой-то желтой краской. Не берусь судить, я не эксперт, но, например, купола церквей, покрытых сусальным золотом, выглядят совсем иначе.
Погуляли по парку. Увы, парк не производит впечатления места, за которым следят и тщательно ухаживают. Все какое-то неопрятное, лужайки с проплешинами, дорожки засыпаны гравием тоже с проплешинами, такое впечатление, что их не обновляли несколько лет.
Для сравнения, когда мы были в Париже и ездили в Версаль, по образу и подобию которого Петр I и строил Петродворец, то там просто поражаешься ухоженностью и аккуратностью парка - травинка к травинке, все кустики аккуратненько пострижены и ни одна веточка не выпячивается из общего ряда стройности зеленой изгороди, все дорожки такие, будто только что их освежили и посыпали новым гравием.
Лично мне просто больно было смотреть на эту неухоженность парка Петродворца, ведь это одно из всемирно известных и посещаемых исторических мест нашей страны. Наша история, наше величие, наша красота, наше достояние!
Вообще у меня сложилось впечатление, что реставрации исторических мест Санкт-Петербурга уделяется совсем мало внимания и средства выделяются по остаточному принципу. Даже пришла в голову мысль - вот бы те средства, что тратятся на наши московские бордюры и тротуарную плитку, ежегодно перекладываемые по всему городу, направить на реставрацию исторических мест Санкт-Петербурга. Я была бы не против. А вы?
Еще у нас была поездка в Кронштадт. Примерно 20-25 км от Санкт-Петербурга по великолепной дороге через дамбу Финского залива, 30 минут и вы в Кронштадте. Такой милый, тихий и уютный городок. Просто идеально чистый, прогулявшись по городу, мы нигде не увидели даже намека на переполненные мусорные урны или не убранные кучки мусора. правда, справедливости ради, нужно заметить, что урн для мусора там очень мало и бумажку от съеденного мороженного пришлось нести в руках до ближайшей урны метров 500.
В Кронштадте в первую очередь стоить посмотреть очень красивый собор - Морской собор святителя Николая Чудотворца (Ставропигиальный Никольский Морской собор города Кронштадта) — это крупнейший морской собор времен Российской империи, признан памятником всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня это главный военно-морской храм России. Он производит впечатление такого очень современного архитектурного сооружения, хотя собор был заложен в городе-крепости Кронштадт по указу Императора Николая II в 1903 году в честь 200-летия Российского флота и освящен в Высочайшем присутствии в 1913 году. Ему более 100 лет.
Следующий наш маршрут в Кронштадте был морской. На кораблике мы прошлись по Финскому заливу. Пишу на кораблике потому, что проходя мимо военных судов, наше плавучее средство по другому назвать трудно, особенно, когда видишь невдалеке в доке, стоящие ледоколы, один из которых был атомным, как сказал нам наш гид. Это просто плавучая гора. Ох и вау!
Наибольший интерес в этой прогулке по заливу вызывают конечно- же форты. Очень жаль, что на них можно посмотреть только издалека. Но обнадежила информация от гида, что принята программа по реконструкции и восстановлению некоторых из них, что выделено финансирование и к 2024 году, если я не ошибаюсь, некоторые форты должны восстановить и сделать доступными для посещения.
Очень интересен форт Александр I - наш аналог форта Баярд, оказывается он больше на 20 метров в ширину и на 20 метров в длину. 60х90 наш против 40х70 французского. Его тоже должны восстановить и сделать доступным для посещения. Мне уже очень хочется его посетить. Как нестранно, но посещения таких мест очень интерны и захватывающи.
Когда мы были в Петропавловской крепости, то самая увлекательная экскурсия была в Тюрьму Трубецкого бастиона. Вроде ничего особенного, серые тюремные стены, камеры, но вызывают невероятный интерес, заглянуть туда, за кулисы прошлого, представить что и как было там раньше. Как мучились и страдали арестанты в одиночных камерах, как придумывали язык перестукивания, который был под строжайшим запретом.
В Петропавловскую крепость попасть очень просто, покупаешь билеты и проходишь, правда цена на билеты кусачая 750 рублей на человека и льгот никаких нет. В стоимость билета входит экскурсия с гидом по территории, осмотр Петропавловского собора с Великокняжеской усыпальницей и тюрьмы Трубецкого бастиона. Все остальные объекты посещаются самостоятельно. И что важно, если вы не успели осмотреть всю Петропавловскую крепость, то можно вернуться на следующий день и посетить то, что не успели. Билеты действительны 2 дня.
Побывать в Санкт-Петербурге и не увидеть разведение мостов - этого просто нельзя допустить. Я помню когда после моего окончания школы мы с мамой были в Петербурге и катались на прогулочном кораблике по Мойке, Фантанке и каналам, я с таким восторгом и удивлением рассматривала чугунную кружевную красоту мостов и просто поражалась как(!), как можно было придумать и построить разводные мосты на Неве, они же в разы больше этих небольших, под которыми мы проплывали.
Красота ночных мостов просто завораживает, вызывает полный восторг. Красивая подсветка, величественность этих громадин, когда их развели вместе с трамвайными путями и фонарями - это нечто!
Одним из моих разочарований было посещение музея антропологии и этнографии им. Петра Великого, более известного под названием Кунсткамера. Не понравилось, и все эти уродцы в баночках впечатления не произвели никакого.
Были конечно-же в Эрмитаже, увы не попали на посещение главной экспозиции со знаменитыми яйцами Фаберже и павлином. надеюсь, что в следующий раз обязательно посмотрю на эти чудеса-расчудеса.
В Эрмитаж билеты (и в Кунсткамеру тоже, если кто-то все же хочет ее посетить) билеты продаются только через сайт и если в Кунсткамеру можно взять сегодня на завтра, то в Эрмитаж на главную экспозицию нужно брать загодя, за 4-5 дней. Имейте это в виду, если собираетесь в Санкт-Петербург и позаботьтесь заранее о билетах, купите их на сайте он-лайн.
Очень быстро пролетели наши 6 дней пребывания в Питере и уже пора домой В Москву, в Москву)))
Обратно поехали по платной дороге. Ехали быстро, камер нет, ограничения 130 км/ч. Конечно мало кто соблюдает этот скоростной режим и в основном едет 150-170 км/ч и даже больше. Ух!
Что примечательно на платной Питерской трассе - это совсем небольшое количество заправок. Выехав из Санкт-Петербурга, первая заправка повстречалась более чем через 100 км. Хорошо, что на световых табло есть предупреждения сколько километров до следующей заправки, можно рассчитать свой запас.
P.S. Что еще хотелось бы отметить. Я теперь поняла, почему мои коллеги-автомобилисты с номерами из города Санкт-Петербурга так ездят у нас в Москве, не соблюдая правил, как будто им все равно. Потому, что у них нет камер на каждом столбе и они не боятся, что им прилетит штраф, вот и ездят по привычке - как хочу - так и езжу, где хочу - там и остановлюсь, где пожелаю - там и припаркуюсь. А мы - московские водители уже научены и выдрессированы ездить по правилам, на полосу для городского транспорта - ни-ни, повернуть со второго ряда - ни-ни, припарковаться где не положено - тоже ни-ни. Штрафы и эвакуация обеспечены! Поэтому я как выдрессированный московский водитель просто поражалась как же в Питере хорошо живется их питерским водителям)))
Это было небольшое отступление от основной темы моего канала. Так сказать про жизнь. Ведь нужно не только работать, но и отдыхать)))
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, я буду просто счастлива и очень благодарна)