Найти тему
Советы мечтателям

Центровка. Груз в Бишкек и спасение Боинга в Питере

Рассказал я про самые сложные рейсы, про обратку, про свои косяки. Но в работе много интересного. пару воспоминаний хочу представить на общий суд. Потом будет ещё.

Начну с Бишкека. Это был один из моих последних рейсов. В последнюю ночную смену. На рейсе у меня был очень возрастной доп, в свое время отлетал в ВТА на Ил-76, даже в Афганистане, имел звание полковника в отставке и Героя России. Про последнее утверждать не буду - не видел. У него была пенсия больше зарплаты, возраст под 70. Но он любил авиацию и поэтому работал допом. Нашего брата не любил, называл хамлом, если ему перечили по рации или не отвечали. Но я с ним умудрился найти общий язык, поэтому меня он даже ценил, называя одним из нормальных центровщиков. Но я старался ему не подкидывать сложных задач.
Вечером у нас с ним совместный рейс в Бишкек на А-321. Бишкек тогда летал только в навал. Но был один нюанс - техаптпечка в контейнере АКН. Если летит техаптечка, то контейнер застегивается замками и обосабливается сеткой, чтобы "умный" чемодан, упав, не открыл замки. Техаптечку грузят багажные грузчики, поэтому желательно не ставить ее за грузом. Идеально- во второй багажник, но не на 42 позицию, слева от люка, так как там с контейнером не встанет штанга с сеткой, а к центроплану на 31. Груза 1200 кг. Его я положу в первый центр, а багажа 3000 кг, это пойдёт во второй. Центровка простая. Но возникла проблема - исчезла сетка во втором багажнике, нечем обособить техаптеку. А доп ушел с рейса и на рацию не отвечает. Может в туалет приперло, может ещё что случилось. В общем, грузить нельзя. Я даю добро на погрузку в первый и балк. Но кому давать добро? Допа нет... Потом он появился, но стало понятно, что для такой схемы придётся выгрузить груз, а это время, а до отправления полчаса, а тут 3 тонны. Доп молчит, потом стало ясно, что он ходил договариваться снять с соседнего самолета эту сетку. В конце концов, сетку снял, но задержка составила около 8 минут. Когда вернулся доп, на нем не было лица. А мой коллега за соседним столом включил музыку из фильма Профессионал и пафосом зачитал "Сегодня в одиннадцатом часу вечера был убит рейс на Бишкек". А на следующую ночь, когда я покинул центровку насовсем, мои коллеги сказали, что меня выгнали из-за него, из-за этого рейса на Бишкек. Говорят, что дед схватился за сердце.
Другой случай был уже с молодым допом. Внезапно в Питере Боинг-737 поймал птицу в обтекатель, на выручку нужно было прислать новый. Но был вариант его вкатить на А-321, либо отправить А-330. Мне его передали. Смотрю доп молодой. Думаю, новичкам везёт. Проблема в том, что этот обтекатель не входил в люк А-321. Думаю, попробуем боком, должен по диагонали зайти, он лёгкий. Инструктирую: тебе привезут две паллеты РКС, их пустые ставишь друг за другом в первый центр, застегиваешь замки, после чего берешь нежно, как спящего малыша, обтекатель и бочком вносите в люк, после чего пришвартуете сетками паллет, сразу к двум. А там в Питере разберутся. При этом не пугая, как будто это нормально всё. Через полчаса он докладывает, что все влезло и так и произошло. Думаю, что отлично. А в это время начальник смены распекает моего неопытного старшего смены, что нужно погрузить, что не пройдёт, что нужно отправить. Я не вмешиваюсь, а после разговора говорю: "Птичка в клетке". Боинг в итоге спасли.

-------------------------------------------------

1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:

https://travelfoxes.livejournal.com/177869.html

https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/promejutochnye-itogi-aviabloga-610848356b8d0650576d84b9

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу

https://travelfoxes.livejournal.com/180697.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.