Перед тем как внедрять программу лояльности в бизнес, важно разобраться во всех ее тонкостях.
Программа лояльности: что это?
Программа лояльности представляет собой систему вознаграждений и поощрений для постоянных клиентов.
Принято считать, что появление первых программ лояльности относят к первой половине XX века. В 1928 году американская компания Farrington Manufacturing, базирующаяся в Бостоне, выдавала платежеспособным клиентам металлические карты.
По мере развития компьютерных технологий изменились каналы для коммуникации с клиентами: от оффлайн общения вплоть до SMS-уведомлений.
3 правила для проведения успешной программы лояльности:
1. Придерживайтесь цели
Важно понимать, что программы лояльности в первую очередь разрабатывают для клиентов, а не для компании. Основная цель партнерской системы вознаграждений — вдохновить клиента к осуществлению своих планов и стремлений.
2. Персонализируйте предложения
Используйте информацию о клиенте для максимального вовлечения покупателя. Партнерские программы, позволяющие клиентам получать нужные именно им подарки, пользуются большим спросом, нежели те программы, в которых всем достаются одинаковые бонусы.
3. Обеспечивайте высокий уровень обслуживания
Клиенты хотят получать ценный продукт взамен на предоставление личных данных, а не дешевый товар или низкокачественную услугу.