Найти в Дзене
Все о бизнесе

Как перестать конкурировать по цене и повысить маржинальность?

Функциональность, надежность и удобство продукции уже прокачаны как вами, так и конкурентами, настало время битвы по цене. Это финал? Столько ресурсов вложено в развитие продукта и производства, чтобы в итоге продавать его дешевле с каждым разом, зарабатывая всё меньше?

Есть 3 очевидных варианта развития событий:

1) Оптимизация себестоимости за счёт новых технологий и эффекта масштаба, бережливого производства. Меньше себестоимость - больше прибыль.

2) Работа с брендом в попытке придать нематериальной ценности товару. Продавать дороже, потому что вы классные и люди хотят у вас купить.

3) Научиться прятать цену, такой хитромудрый и совсем не белый вариант.

А вот неочевидные варианты:

1) Уменьшить долю «убитых» товаров в общем объеме продаж. Заменить комплиментарным или увеличить долю продаж других товаров ассортимента. Вы и ваши конкуренты торгуете красивыми, надёжными, удобными ручками - завезите прикольные ручки и пусть они будут дороже, а ещё премиальные карандаши и записные книжки - разводните долю немаржинального товара. Главное, чтобы конкуренту было непросто повторить ваш ассортимент в короткие сроки.

2) Скидка на чек, а не на отдельную позицию из ассортимента. Если в чеке один товар немаржинальный, делаете допродажу более маржинального товара и даете общую скидку на чек. Рецепт успеха состоит в уникальности комбинации вашего ассортимента. Плюс к выручке, плюс к чистой прибыли.

3) Вернуть товар на старт жизненного цикла. Это не про улучшение существующего товара, а про радикальное изменение формы, размера, упаковки, формата потребления и взаимодействия с товаром, подачи, а также позиционирования и цены товара таким образом, чтобы потребитель считал его «новым». Как пример, жевательная резинка в баночке - удобный формат для офиса или автомобиля; формат eat & go еда в удобной форме для перекуса на ходу (очевидно дороже продуктов в эконом упаковке); каршеринг - иной формат взаимодействия арендатора и арендодателя автомобилей (иначе упакованная идея аренды авто). Если вы изобразили что-то подобное, моё вам почтение, это пример истинного интеллекта.