Найти тему
◼ About Tech ◼

Почему телевизоры стремительно дешевеют?

Если вам уже достаточно лет, вы наверняка помните, сколько шума было, когда в середине 2000-х в продаже появились первые HD-телевизоры. Тогда они стоили очень дорого.

На сегодняшний день вы можете приобрети телевизор диагональю более 40 дюймов по цене примерно 15 тыс. рублей, то есть всего за пару сотен долларов.

И за такие деньги вы получите устройство, которое занимает намного меньше места, чем раньше, обладает кучей полезных функций. Так почему телевизоры постепенно становятся все дешевле и дешевле?

*Уточнение: мы не будем в этой статье говорить про флагманские модели, ценник которых доходит до нескольких тысяч долларов. Речь пойдет о бюджетных HD и UltraHD-телевизорах, которые пользуются наибольшим спросом у покупателей.

Ранние последователи

-2

Электроника в целом и телевизоры в частности стали неотъемлемой частью жизни. И постепенно потребители становятся все придирчивей и хитрей. Особенно если речь идет о новинках.

В английском языке есть выражение early adopters tax. Оно обозначает цену, которую платят ярые поклонники бренда или просто эмоционально вовлеченные люди, готовые во что бы то ни стало получить новинку сразу же в момент выхода.

Новые технологии или функции в момент появления практически всегда будут стоить дороже, чем через несколько лет. Но появляется все больше и больше людей, которые готовы стратегически выжидать, когда цена опустится до приемлемой отметки, и только тогда покупать. Это, конечно, уменьшает спрос на новые модели, из-за чего цена и начинает снижаться, к большой радости терпеливых покупателей.

Быстрее и больше

-3

Компании не могли просто взять и опустить цены на свои устройства, потому что производство экранов для телевизоров было процессом дорогостоящим.

К счастью, сейчас это изменилось. С годами процесс производства оптимизировался. Сейчас ЖК-экраны "печатаются" на гораздо более совершенным и крупным по размеру оборудовании, чем 20 лет назад.

Благодаря этому, производство значительно ускоряется и дешевеет. К примеру, сейчас на новом оборудовании используются стеклянные листы площадью примерно 10 кв. м. Размер выбран так, чтобы в него вмещалось 8 экранов диагональю 65" либо 6 экранов диагональю 75".

Таким образом, получается безотходное производство. Плюс на данный момент вырос уровень контроля качества и усовершенствовались материалы, из которых делают современные телевизоры. Это позволяет создавать даже большие экраны с относительно низкими затратами на процесс.

Что-то подсказать?

-4

Когда вы приходите в магазин выбирать ваш новый телевизор, можете заметить, что большинство моделей выглядят похожими и предлагают плюс-минус одни и те же функции.

Конечно, можно выбрать устройства с передовыми технологиями (OLED, QLED, mini-LED) по более высокой цене. Но смысл в том, что сейчас производителям становится все труднее чем-то выделиться среди конкурентов, особенно если речь идет о качестве картинки.

Изначально, переход от стандартного разрешения к HD воспринимался как невероятный прорыв. И для покупателей разница в качестве изображения была сразу заметна. Но в настоящее время наличие в телевизоре той или иной технологии не особо выделяет его по сравнению с рядом стоящей моделью с другой начинкой. HDR и разрешение 4к не вызвали бурного ажиотажа среди покупателей в момент появления.

Из-за всех этих причин производители вместо того, чтобы конкурировать в качестве изображения, начали предлагать более низкие цены, чтобы стимулировать интерес и спрос.

Большой брат

-5

Но мы еще не сказали об одном очень важном моменте.

Как вы думаете, почему практически все модели телевизоров сейчас, даже достаточно недорогие, имеют Smart TV?

Производители не просто так стремятся добавить этот функционал в свои устройства. Стриминговые сервисы, доступные через Smart TV, отдают часть прибыли от рекламы, которая там размещается.

Кроме того, производители еще и собирают большое количество данных о своих пользователях с помощью этого функционала, которыми, конечно же, они за определенную плату делятся с этими стриминговыми сервисами.

Большинство людей не читая принимают условия пользовательского соглашения, когда первый раз включают свой новый телевизор. Но даже если вы решите выключить все, что дает возможность компании собирать информацию о вас, полностью это сделать просто не получится.

Таким образом, больше денег делается в процессе того, когда люди пользуются телевизорами, а не от продажи самих телевизоров.

А производство телевизоров стремительно превращается в низкорентабельный бизнес, который делает упор на количество выпущенных устройств, а не качественную разницу между ними.

Большое спасибо за внимание!

Что думаете по поводу этого? Согласны ли вы на снижающуюся цену на устройства в обмен на предоставление информации о своих привычках и вкусах?

Напишите ниже, в комментах, обсудим!

Удачного дня и встретимся в следующих статьях.