Прежде всего надо знать, для чего вашему ребёнку нужен язык.
В большинстве случаев ребёнку нужен иностранный ( в нашем случае английский ) для того, чтобы сдать его в 11 классе. Так вот, если именно это является Вашей целью, то я советую Вам учить с ребёнком в основном пассивную лексику. Её надо набрать к 11 классу очень и очень много (не менее 1500 слов). Но где же её брать?
В учебниках обычно много текстов об экологии, о кино индустрии, об актёрах, о политическом устройстве англоязычных стран, о здоровом образе жизни и так далее. После каждого такого текста идёт словарь, в котором даётся вся лексика, которая касается данной темы. Учите с ребёнком всю эту лексику.
Но такого рода тексты, только в озвучке, Вы можете найти на сайте VOA special English https://learningenglish.voanews.com/
Мне очень нравится данный ресурс. Там есть различные уровни, начиная от уровня beginner (начинающий), и там учат, как правильно произносить каждое новое слово, которое даётся. С помощью данного ресурса Вы сможете сразу научить ребёнка правильно читать и понимать речь на слух. Таким образом ребёнок сможет прочитать текст вслух (этого требуют, когда ребёнок сдаёт ВПР).
Он будет понимать речь на слух и будет переводить с английского. Работая таким образом вплоть до 11 класса, он только за счёт большого количества освоенной им пассивной лексики сможет сделать большую часть заданий. Однако на данном сайте я не смогла найти много подкастов с транскриптами. Но все выпуски за предыдущие годы есть на следующем ресурсе: https://www.manythings.org/voa/2005/
Но данные тексты, насколько бы они не были хороши, вряд ли подойдут для детей начальной школы. Поэтому если Ваш ребенок учится в начальной школе, то Вы можете поступать следующим образом: учите всю лексику, которая идёт в учебнике ребёнка, если он только начал изучать язык (если он во втором классе).
Если же он уже в третьем или четвёртом классе, выучите с ним пока всю ту лексику, которую он должен выучить в этом классе (если в третьем, то учите лексику только за третий класс, если в четвёртом, то только лексику за четвёртый класс). Когда ребёнок будет знать всю лексику, которую он должен запомнить на протяжении текущего учебного года, начните учить лексику за предыдущий год, а потом выучите лексику за второй класс.
Таким образом ребёнок сможет быстро нагнать сверстников и начать получать хорошие оценки. Если его текущие оценки Вас не очень сильно волнуют, то советую начать учить лексику начиная с самого начала, поскольку в этом случае при прослушке ребёнку не будут встречаться слова, которые он не знает.
И с самого начала делайте с ним все задания на прослушку, которые есть в учебнике и рабочей тетради. Таким образом у него с самого начала начнут развиваться навыки аудирования. И каждое новое слово ребёнок будет правильно произносить и различать все заученные слова в заданиях на аудирование. А значит, он будет понимать о чём говорят иностранцы. Вдобавок у него сформируется правильное произношение.
Заучивая каждое слово в учебнике, слушая его помногу раз и помногу раз повторяя его за диктором, ребёнок будет развивать сразу несколько навыков: чтение, понимание на слух и умение правильно произносить английские слова, что впоследствии пригодится ему для развития навыка говорения, так как, наверняка, многие из тех слов, которые он выучит в начальной школе будут нужны ему тогда, когда он будет разговаривать со сверстниками на ту или иную тему.
В прошлой статье я рассказывала, как начать формировать у ребёнка активный словарный запас, то есть какую лексику и как учить для того, чтобы освоить разговорный английский.
А в этой статье я завела речь о лексике пассивной, то есть той, которая будет нужна для выполнения заданий на понимание текста и для понимания аудио.
Так вот, после того как я рассказала какую лексику надо учить с младшими школьниками, давайте я расскажу, как набирать пассивную лексику школьникам старшей школы, начиная с пятого класса.
Есть ещё один классный сайт, который я могу Вам порекомендовать: https://learnenglishteens.britishcouncil.org/content. Там есть аудио, к которым прилагается транскрипт. Вы можете скопировать текст аудио, перевести каждое слово данного текста и включать небольшие отрывки аудио после того как выучите с ребёнком всю лексику из данного аудио.
Начинайте прослушку с аудио для уровня beginner. Я советую делать следующим образом: напишите слова вразброс с переводом этих слов на русский (перевод должен быть именно тот, который подразумевается в контексте того текста, который ребёнок будет слушать).
Контекст очень важен: Если Вы введёте какое-нибудь английское слово на сайте, где размещён онлайн словарь, то увидите кучу значений любого слова, но учите всегда только то значение, которое подходит по смыслу к остальным словам, в окружении которых слово находится.
Спросите у ребёнка сначала перевод всех слов, поскольку какие-то из тех слов, которые Вы напишете, он будет знать. Закрыв ту часть, где находится перевод, прямоугольником, который лучше делать из картона спросите у ребенка перевод слова и, после того как ребёнок ответит, сравните его ответ с правильным, опустив картонный прямоугольник ниже.
Если ответ был правильный, то поставьте напротив слова плюс, если нет, то минус.
После этого перепишите все слова, которые ребёнок не назвал правильно, в специальную тетрадь, написав на её обложке Пассивная лексика. Разделите лист на три колонки и во второй обязательно напишите транскрипцию каждого слова.
Сделайте карточки на эти слова, положите их в специальную коробочку и каждый день доставая определенное количество карточек (на другой стороне карточки напишите перевод простым карандашом) заучивайте их с ребёнком. Количество слов, которые Вы будете заучивать каждый день, определяйте сами, руководствуясь принципом "Лучше меньше, да лучше!".
После того как выучили слова на сегодня переложите их в специальную папку на застёжке (каждый день Вы будете добавлять туда новую порцию слов после того, как спросите у ребёнка те слова, которые там уже есть). На карточке каждый день ставьте число простым карандашом через запятую, и когда появятся карточки, на которых будет семь чисел, высчитайте число и месяц следующего повтора и положите в другую папку, на которой напишите название того месяца, в который надо будет повторить эти слова и положите карточки в эту папку.
Допустим, Вы закончили повторять два слова (если Вы каждый день с ребёнком учите по два слова) , которые Вы повторяли на протяжении семи дней, 15 июня, а согласно алгоритму интервального повторения Вы должны повторить эти слова через день и получается, что повторить его Вы будет должны 17 июня, значит на папке пишете июнь, берёте чистую карточку из картона и на ней пишете 17.
Делаете дырочку во всех трех карточках, чтобы соединить их все вместе и соединяете монтажной стяжкой . Хотя проще будет взять и просто перетянуть карточки резинкой. После этого осуществлять интервальное повторение не составит для Вас труда. Каждый день наряду с той папкой, в которую Вы будете класть карточки каждый день, Вам надо будет смотреть, какой месяц и какое число на календаре и доставать папку, на которой написан этот месяц и искать стопку карточек на которых написана текущая дата.
Возвращаясь к предыдущему примеру, допустим, уже 17 июня и Вы повторили все те слова, которые Вы должны были повторить в этот день. Все те слова, перевод которых Ваш ребёнок сделал правильно, Вы с ним должны повторить через три дня. Посчитаем: 17 + 3 = 20.
Но повторять слова надо будет 21 числа. Стираете цифру 17 и пишете 20 и снова скрепляете карточки резинкой и кладёте в ту же папку. Те слова, которые ребёнок не назвал, кладёте в ту папку, которая у Вас на каждый день.
Я в последнее время пользуюсь следующим алгоритмом повтора:
через день, через три, через 6, через 12, через 24, через 48 дней.
В следующей статье я расскажу, какую лексику учить для того, чтобы выполнить задание на говорение.
Есть также специальный сайт, где можно, введя то число, когда вы выучили слова, расcчитать график повторов. Единственное что вам останется сделать - это написать на карточке, которую положите поверх остальных, время повторов. Вот его адрес: https://matematika-club.ru/Kalkulyator-intervalnyh-povtorenij