Найти в Дзене
Гаражбатя

После «Цинкаря» металл ржавеет ещё быстрее. Делюсь средством, которое наносит настоящий слой цинка и не портит металл

Еще год назад, как только я купил машину, наличие жучков в разных местах меня сильно беспокоило. На тот момент я не планировал красить автомобиль, ведь стоит это совсем недешево, поэтому решил хоть как-то защитить кузов.

Я слышал о разных средствах, которые убирают ржавчину и цинкуют металл. Как и у многих, у меня на слуху был популярный "Цинкарь". Казалось бы, что может быть проще: "Куплю, попробую, нанесу, а потом уж решу, красить или нет". Для обработки тогда я выбрал крышку багажника, именно там был самый заметный "рыжик".

Ржавчина приподнимает краску, которая со временем отслаивается
Ржавчина приподнимает краску, которая со временем отслаивается

Всего за несколько минут я убрал отлетающую краску, нанес "Цинкарь" и обработал участок с ржавчиной по инструкции. Полностью убрать ржавчину "Цинкарем" у меня не получилось, но в описании к средству было указано, что после обработки, создается защитная пленка, не дающая металлу корродировать дальше.

Понадеявшись на то, что средство действительно работает, даже не стал наносить сверху дополнительную защиту в виде краски или какого-нибудь антигравия. Так и оставил крышку багажника на несколько дней, после чего увидел вот такую картинку:

Пятно ржавчины увеличилось
Пятно ржавчины увеличилось

Оставлять все в таком виде я совершенно не хотел, ведь пятно ржавчины все больше и больше увеличивалось с каждым днем. Как оказалось, в "Цинкаре" содержится кислота, которую довольно сложно удалить с поверхности после обработки. Ни о каком защитном слое тут и речи не идет, очевидно, что металл попросту корродирует. Поэтому я стал искать более качественное средство.

Одним лишь химическим способом убрать ржавчину сложновато, но есть средство, которое работает в сочетании химического с электрическим методом. Это заметно ускоряет процесс и делает процедуру более качественной.
Целый набор под названием "Короцин" стоит в разы дороже "Цинкаря", но по заверению производителя, он наносит на поверхность металла настоящий цинк, а не просто защитную пленку. Проверяю его на том же самом месте, но для начала убираю оставшуюся после "Цинкаря" ржавчину.

В составе удалителя ржавчины нет веществ, которые дальше будут разрушать металл. Теперь второй этап - защитный слой. Наносится он с помощью второго раствора и насадки из цинка.
Под действием электрохимических процессов, цинк наносится на металл кузова и покрывает его. Как-либо смыть его уже не получится, а ржаветь данный участок точно не будет. Вот такая процедура:

А вот так выглядит насадка из цинка после процесса обработки, она постепенно уменьшается, оставляя частички на кузове.

Цинковый наконечник после обработки
Цинковый наконечник после обработки

Чтобы убедиться в качестве обработки "Короцином", наносить слой краски на поверхность я так же не стал. Спустя несколько недель металл не начал ржаветь, на обработанном участке появилась лишь слегка заметная оксидная пленка, которую легко стереть мокрой тряпкой.

Пятно после нескольких недель
Пятно после нескольких недель

Спустя это время я замазал обработанный участок антигравием, а недавно вообще покрасил машину, но, что удивительно, под антигравием не было ржавчины.

По итогу получается, что "Короцин" в отличие от "Цинкаря" не вредит металлу и по-настоящему цинкует металл, а не создает какую-то пленку, которая якобы должна защитить кузов.

Пишите, пробовали ли вы подобное средство и как оно вам, оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.