Найти в Дзене
n2_agency_

Как eye-tracking из тест-технологии стал трендом нейромаркетинга

Сегодня UX-дизайн – это больше, чем просто верстка сайтов и приложений. Для того, чтобы ваш бизнес функционировал эффективно, а коэффициент продаж и кликабельности оставался на высоком уровне необходимо интегрировать технологии нейромаркетинга на каждой из онлайн-площадок. В предыдущих постах мы познакомили вас с основами психомоторных реакций, однако для того чтобы система нейромаркетинга работала как часы необходимо понимать основные принципы фактора восприятия. Как это работает? Высокочувствительная сенсорная технология в моменте анализирует каждое движение зрачка, захватывая всю его активность. Таким образом можно легко сопоставить ожидания пользователя с тем, что он видит перед собой. Что человек, окинув взглядом объект перед ним? На чем концентрирует внимание более пристально? А что заставляет его вернуться и вникнуть еще раз? На все эти вопросы маркетологам помогает ответить айтрекинг или окулография. В первую очередь – это базовый инструмент для выделения точек внимания и зрите
Оглавление

Сегодня UX-дизайн – это больше, чем просто верстка сайтов и приложений. Для того, чтобы ваш бизнес функционировал эффективно, а коэффициент продаж и кликабельности оставался на высоком уровне необходимо интегрировать технологии нейромаркетинга на каждой из онлайн-площадок.

В предыдущих постах мы познакомили вас с основами психомоторных реакций, однако для того чтобы система нейромаркетинга работала как часы необходимо понимать основные принципы фактора восприятия.

Как это работает?

Высокочувствительная сенсорная технология в моменте анализирует каждое движение зрачка, захватывая всю его активность. Таким образом можно легко сопоставить ожидания пользователя с тем, что он видит перед собой.

Что человек, окинув взглядом объект перед ним? На чем концентрирует внимание более пристально? А что заставляет его вернуться и вникнуть еще раз? На все эти вопросы маркетологам помогает ответить айтрекинг или окулография. В первую очередь – это базовый инструмент для выделения точек внимания и зрительной активности, а уже потом – оружие маркетологов. Айтрекинг за долю секунды выдает отчет о поведении пользователя и дает возможность сделать выводы о юзабилити сайта или любой другой анализируемой платформы.

Благодаря чувствительности датчиков становится возможным моментально оценить, насколько логично выстроена иерархия вашего сайта или уровень читабельности логотипа (если речь идёт об упаковке).

Что важно знать?

Наш зрачок может находиться только в двух возможных стадиях активности. Именно на основе этих двух реакций можно делать какие-либо выводы.

  • Саккада – глаза «блуждают» по всему полю видимости, ни о какой четкой концентрации речь идти не может, так как ни один элемент не цепляет в достаточной степени.
  • Фиксация – зрачок задерживается и неоднократно возвращается к одному объекту, пытаясь его изучить более детально.

Как это расшифровать?

Любая технология становится абсолютно бесполезной, если её нельзя преобразовать и наглядно отобразить для простого понимания. Тот же алгоритм действует и для айтрекинга, недостаточно просто в числовом формате прописать моторику мимики и подсчитать количество сокращений мышц век.

В большинстве случаев речь идёт именно о визуальной интерпретации внимания человека, именно поэтому для отображения зрительной активности используют так называемую тепловую карту.

  • Тепловая картаэто фактическая картина, составляющая изображение методом «холодно-горячо». Красные участки карты образуются на основе фиксаций и позволяют понять, какие элементы объекта привлекают наибольшее внимание. Синие участки соответственно отображают участки, которые были проигнорированы, либо небрежно осмотрены (саккада).

Стоит отметить, что тепловая карта применима не только в дизайне интерфейса, но также позволяет производителям FMCG-товаров (а как показывает статистика, именно этот сегмент находится в наибольшей зависимости от визуальной составляющей) подходить к дизайну продукции более детально.

Как это выглядит?

-2
-3

Что в итоге?

Нейромаркетинг определенно задает тренд на более осознанный подход к оценке пользовательских реакций. Если раньше было достаточно краткой формы опроса в духе «Что бы вы хотели улучшить», то сегодня система оценки фактора внимания выходит на новый уровень.

Специалисты агентства N2 учитывают не только шаблоны поведения потенциального посетителя вашего сайта, но и на основе нейромаркетинговых инноваций составляют индивидуальный портрет реакции. При разработке сайта нашего клиента SELMA были учтены не только запросы клиента, но и детально проработан прототип поведения целевой аудитории. Только такой подход позволил добиться акцентирования внимания на смысловые зоны.

-4
-5
-6