Найти в Дзене
LUDING

Карлос Гонсалез-Гордон: «Винные тренды формируют в том числе и соцсети»

Говорим «херес» думаем Gonzalez Byass. Логотип хересов Tio Pepe на фотографиях туристов стал таким же узнаваемым символом центральной площади Мадрида, как и статуя Карла III и медведь с земляничным деревом. А в испанской столице крепленых вин – городе Херес-де-ла-Фронтера – улица, на которой расположены бодеги по производству знаменитого на весь мир фино, носит имя основателя компании Мануэля Марии Гонсалеза. Там же установлен памятник в его честь.

Сегодня Gonzalez Byass занимается не только хересами, но и владеет такими известными брендами, как кава Vilarnau, бренди Soberano, тихие вина Beronia. Мы встретились с представителем прославленной винодельческой династии, коммерческим директором компании Gonzalez Byass Карлосом Гонсалезом-Гордоном и поговорили о моде на херес, винных вкусах россиян и семейном бизнесе.

LW: – Вы впервые привезли херес в Россию больше ста лет назад – еще в конце XIX века. Как развивались и менялись отношения с нашей страной за это время?

Карлос Гонсалез-Гордон: – Да, действительно, первые поставки хереса в Россию были еще в позапрошлом столетии, но новейшую историю мы отсчитываем с 1992 года. И больше всего на бизнес с вашей страной всегда влияет экономическая ситуация и изменение курса валюты.

В последние 14 лет я довольно часто бываю в России. Мне очень нравится ваша страна, у меня здесь много друзей. И я могу сказать, что за эти годы во вкусах людей, пьющих вино, произошла великая революция. Когда я впервые приехал в Россию, рынок был заполнен полусладкими винами, и потребовалось время, чтобы люди начали пить сухие вина. Также требуется время, чтобы научиться наслаждаться хересом. Но как только вы откроете для себя этот волшебный напиток, он станет вашей любовью на всю жизнь.

-2

LW: – Gonzalez Byass – это семейный бизнес при этом членам семьи получить работу в компании едва ли не сложнее, чем человеку со стороны. Ваша компания известна тем, что разработала специальный кодекс, который регулирует, как представители винодельческой династии могут быть приняты в компанию...

Карлос Гонсалез-Гордон: – Наша семья занимается этим бизнесом больше 180 лет – Мануэль Мария Гонсалез основал первую винодельню в 1835 году. При этом сегодня у компании около 150 акционеров. В топ-менеджмент входит четыре представителя семьи: мой брат Маурисио – президент, Педро – вице-президент, сестра Виктория возглавляет департамент международного маркетинга, а я – финансовый.

Условия для принятия на работу членов семьи Гонсалез, действительно, довольно строгие, и я думаю, что это правильно: человек, который работает в Gonzalez Byass, должен работать на благо компании, а не на благо семьи. Главное требование для кандидатов – блестящие профессиональные навыки и опыт работы. Прежде чем прийти в сюда, я восемь лет занимался продажами в телекоммуникационной компании, а еще раньше – в страховой сфере. И я горжусь тем, что независимая комиссия выбрала меня из нескольких кандидатов на эту должность.

При этом мы хотим, чтобы все сотрудники Gonzalez Byass чувствовали себя частью большой семьи.

LW: – Вероятно, вам это удается, если внутри компании за эти годы сформировались свои династии виноделов, как например, семья Флорес...

Карлос Гонсалез-Гордон: – Да, главный винодел, отвечающий за хересы Tio Pepe, Антонио Флорес родился прямо на винодельне, где была изготовлена первая бочка этого хереса. Его отец тоже был виноделом и жил вместе с семьей в доме располагавшемся над первой бодегой для производства того самого фино. Антонио родился и вырос в этом доме, а затем возглавил производство хереса. Сейчас вместе с ним работает его дочь. И таких историй у нас много.

LW: – За 184 года компания вышла за пределы Хереса и сегодня поставляет лучшие вина Испании по всему миру. Есть вещи, которые остаются для вас неизменными?

Карлос Гонсалез-Гордон: – Наша философия – это качество. И она всегда будет неизменной. Мы никогда не покупаем вино. В исключительных случаях мы покупаем виноград, но только у проверенных долгосрочных партнеров, где мы можем полностью контролировать процесс его выращивания. При этом абсолютное большинство наших вин и бренди производится на собственных винодельнях из собственного винограда. С нами всегда работают лучшие виноделы.

Кроме того, для нас принципиально, что вся продукция Gonzalez Byass производится с заботой об окружающей среде. В компании действует экологическая программа «5+5»: пять поколений семьи Gonzalez, заботящихся о планете, чтобы передать ее следующим пяти поколениям, которые продолжат эту миссию.

-3

LW: – Вы много путешествуете и можете сравнивать винные тренды в разных странах. Какие глобальные тенденции вы бы выделили?

Карлос Гонсалез-Гордон: – Во-первых, возрастающая популярность игристых вин, которой мы обязаны, в том числе и социальным сетям: людям нравится выкладываться в Instagram фотографии с пузырьками в бокале.

Кроме того, я вижу серьезный тренд, связанный с хересом – во многих городах появляются хересные бары по аналогии с вермутериями. Вы можете найти бары, посвященные исключительно хересу, в Лондоне, Сиднее, Токио, Нью-Йорке, Гонконге и других мировых столицах.

Плюс растет рынок джинов премиального уровня, а также текилы и мескаля.

LW: – Какие у вас любимые гастрономические пары для хереса?

Карлос Гонсалез-Гордон: Херес – это очень-очень гастрономичное вино, которое сочетается практически с любой кухней в зависимости от стиля хереса. Например, очень сухие светлые хересы вроде фино отлично подходят для любой соленой еды: оливки, анчоусы, хамон, сашими, морепродукты – любое из этих сочетаний просто великолепно! Херес пало кортадо идеален для мяса.

У меня на родине в Андалусии родители дают детям по чайной ложке хереса для аппетита едва ли не с рождения. Так было и со мной – и посмотрите, я до сих пор голоден!

Еще больше интервью с виноделами читайте на https://l-wine.ru/.