Найти в Дзене

Как на самом деле работает алгоритм Instagram?

Оглавление

Как на самом деле работает алгоритм Instagram?
Как на самом деле работает алгоритм Instagram?

Над этой тайной ломали голову тысячи сммщиков, блогеров и гадалок с шаром. Вокруг нее строились легионы теорий, догадок и инфоцыганских курсов. И вот это свершилось: Инстаграм сам официально раскрыл все карты.

Устраивайтесь поудобнее и погнали! Рассказываем, как на самом деле работает алгоритм IG, и что нужно делать, чтобы ваш контент попадал в ленту и в рекомендации.

Начнем с того, что единого алгоритма на существует

Instagram использует множество алгоритмов, классификаторов и процессов, и у каждого из них есть своя цель. По сути каждая часть соцсети — лента, сторис, рекомендации (Интересное), рилс — юзает свой собственный алгоритм.

Зачем вообще нужен весь этот движ? Отвечает лично глава Instargam Адам Моссери:

«В 2010 году Instagram представлял собой единый поток фотографий в хронологическом порядке. Но чем больше людей присоединялось и делилось контентом, тем сложнее им становилось увидеть все, что появляется в соцсети.
К 2016 году люди пропускали 70% контента, в том числе почти половину сообщений от друзей. Поэтому мы разработали «умную ленту», в которой посты ранжируются в зависимости от того, что интересно пользователю».

Полный источник тут — для тех, кому не лень читать на инглише.

-2

«Ну расскажите уже, как работает алгоритм ленты!»

Его работу можно разбить на два этапа:

1. IG выбирает, что показывать пользователю в первую очередь. Это будут все недавние публикации тех, на кого он подписан. Ну и реклама, конечно же :)

2. Соцсеть собирает «сигналы»: когда был опубликован пост, сидит человек с мобильного или на сайте, как часто он смотрит видео и так далее.

Вот 4 главных сигнала для ранжирования ленты и сторис:

1. Информация о посте. Это сигналы о том, насколько популярна публикация (если другие ее лайкнули, то и вы тоже можете), а также техническая инфа о самом контенте: когда он был опубликован, как долго длится видео, геолокация и т. д.

Attention! Instagram впервые сказал о том, что геолокация тоже учитывается при ранжировании постов.

2. Информация об авторе контента. Алгоритм смотрит, сколько раз люди взаимодействовали с этим человеком за последние несколько недель. Это помогает ему понять, насколько аккаунт и публикации автора могут быть вам интересны.

3. Ваша активность. Соцсеть изучает количество понравившихся вам постов, чтобы лучше понять ваши интересы.

4. Ваша история общения с кем-то. IG смотрит, как часто вы пишете комменты под чужими постами и кому ставите лайки в постах и сторис.

В Новостной ленте 5 видов взаимодействий, которые алгоритм учитывает в первую очередь:

1. Время просмотра публикации;

2. Ваш коммент под ней;

3. Ваш лайк;

4. Сохранение;

5. Переход в профиль.

Чем выше вероятность того, что вы совершите эти действия, тем выше и ранжирование контента. Со временем сигналы и прогнозы меняются — так соцсеть сможет лучше понять интересы аудитории.

-3

Но есть и пара исключений

Например, Инстаграм старается не показывать слишком много публикаций от одного и того же пользователя.

Второй пример — это репосты постов в сторис. Раньше у них был низкий приоритет в показах: пользователям интереснее уникальный контент, все дела.

Но оказалось (не может быть), что в важные моменты (всплеск социальных волнений, ЧМ по футболу или Евровидение) люди репостят одни и те же посты — и это правильно. Поэтому теперь у репостов нет уменьшенного приоритета. «Все должны быть услышанными», — говорит Инстаграм.

«А что насчет алгоритма в рекомендациях?»

Тут все очень просто. Если вы подписаны на аккаунт с единорогами, алгоритм смотрит, кто еще на него подписан, и чем интересуются те, кто почитывает этот единорожий профиль. Вуаля — Инстаграм создает для себя некий клуб любителей единорогов и показывает вам в рекомендациях тех, кто потенциально может вас заинтересовать.

Факторы ранжирования здесь примерно такие же, как в ленте и сторис:

1. Информация о посте. Здесь алгоритм смотрит, насколько популярным кажется пост. Например, как быстро и в каком количестве другие люди ставят ему лайки, комментируют, делятся и сохраняют. Эти сигналы имеют гораздо большее значение в Интересном, чем в ленте или в сторис.

2. Ваша история взаимодействия с автором. Если вы общались с ним, это дает алгоритму понять, насколько вы можете быть заинтересованы в его контенте.

3. Ваша активность. То есть все ваши лайки, комменты, сохранения и взаимодействия с рекомендованными постами в прошлом.

4. Информация об авторе. Алгоритм смотрит, сколько раз люди взаимодействовали с этим человеком за последние несколько недель, чтобы помочь найти интересный контент от широкого круга людей.

И напоследок: вы никогда не попадет в рекомендации, если:

  • Недавно нарушали Руководство сообщества Instagram;
  • Неоднократно делились контентом, который IG старается не рекомендовать;
  • Размещали (ай-яй-яй) дезинформацию о вакцинации, опровергнутую ведущими организациями в сфере здравоохранения;
  • Неоднократно использовали массфолловинг, масслайкинг и прочие методы накрутки;
  • Потеряли возможность размещать рекламу на платформах IG и FB;
  • Неоднократно размещали информацию, которую независимые сторонние эксперты по проверке фактов или определенные экспертные организации определили как ложную;
  • Относитесь к офлайн-движениям или организациям, которые связаны с насилием.

Полный перечень тем, которые разрешены на платформе, но никогда не будут попадать в рекомендации, можно найти тут. Рекомендуем внимательно изучить!

-4

Резюмируем:

1. Единого алгоритма в Instagram не существует.

2. Соцсеть ранжирует посты в ленте, исходя из интересов пользователя, и делает это индивидуально для каждого.

3. Чем чаще ваши посты лайкают, комментят и сохраняют, тем чаще пользователи будут видеть ваш контент в будущем.

4. Чем чаще и дольше смотрят ваши сторис, тем чаще пользователи будут их видеть.

5. Геолокация тоже учитывается при ранжировании постов.

6. Нарушители Инстаграм-правил никогда не попадут в рекомендации.

«Я так и не понял: алгоритм — друг и помощник или bad guy?»

Однозначно первое. По сути это единственный способ существования интересной новостной ленты без всякого ненужного хлама. Поэтому алгоритм знает свое дело и работает хорошо.

Вам остается только делать классный контент и набирать нужную аудиторию без гивов, массфолловинга и других левых инструментов продвижения. А если не справляетесь сами — приходите к
нам. Поможем не только с удовольствием, но и с отличными результатами :)

Понравилась статья? Жми лайк и подписывайся, чтобы не пропустить новое digital-чтиво! И в соцсети наши залетай:

Instagram: клац

Facebook: клац-клац