Найти тему
О всяком

Двенадцать минут. Мнение об игре Twelve Minutes

Вышедшая 19 августа и изданная Annapurna Interactive игра, активно рекламировалась на многих выставках, презентациях, и даже сама Microsoft демонстрировала игру почти на каждой своей презентации. Ожиданий от игры было много, но оправдались ли они?

Главный герой "12 минут" застрял во временной петле и на этом строится весь геймплей
Главный герой "12 минут" застрял во временной петле и на этом строится весь геймплей

Сюжет игры довольно прост и лаконичен: Главный герой возвращается с работы домой, где его любимая жена уже его ждет, вечер идет как обычно и все близиться к долгожданному завершению, но внезапно в дом к герою заваливается незнакомец, который убивает сначала его, а потом и жену.

Концепция "Дня сурка" в видеоиграх еще не так заезженна, как в кино, поэтому попробовать на своей шкуре "застрять во временной петле" игроку поначалу довольно интересно, но только поначалу.

Разработчик игры (Luis Antonio) до выхода обещал нам от 8 до 15 часов геймплея, но само прохождение занимает не больше 7 часов, и это даже если очень сильно тупить.

Главная проблема игры - ее предсказуемость и заскриптованность. Главный герой не может сказать или сделать какое-то действие, пока не произойдет какое-либо неизвестное игроку событие, и это очень бесит.

Тебе буквально хочется сказать кому-то из героев то, что должно исправить ситуацию или задать вопрос, который поможет в разгадке главной тайны игры (а она здесь есть), но ты не можешь, ведь - скрипты.

И для игры в жанре "Дня Сурка", такое просто непозволительно.

Но все же, 12 Минут - не плохая игра, а совсем наоборот.

Первые несколько "кругов" в игре просто замечательны и от чувства жажды исследования оторваться довольно тяжело, даже до самого конца
Первые несколько "кругов" в игре просто замечательны и от чувства жажды исследования оторваться довольно тяжело, даже до самого конца

Во-первых - музыка. Она в игре волшебна. Отлично отражающий определенные ситуации в игре, приближающийся конец, романтику и драму саундтрек это одно из главных достоинств 12-ти Минут.

Во-вторых - сюжет. Поверьте, даже если по началу и кажется, что сюжет тут прост и легок, совсем скоро ваша голова просто пойдет кругом, особенно от очень неожиданной концовки.

И в-третьих - визуальный стиль, который я уже упоминал выше. Игра невероятно красивая. Да, здесь нет крутой графики, как в AAA-продуктах, но изометрический стиль, постоянный звук тикания часов на фоне, работа со светом, с анимациями (они великолепны) и с озвучкой, в которой принимали участие сам Уильем Дефо, Дейзи Ридли и Джеймс Мэкковой, которая отлична отражает мысли и настроение героев - создают неповторимую атмосферу.

Даже если игра и не понравится вам своим геймплеем, она запомниться вам своим сюжетом, своим стилем и своей музыкой.
Даже если игра и не понравится вам своим геймплеем, она запомниться вам своим сюжетом, своим стилем и своей музыкой.

Такие игры, как 12 Минут сейчас выходят довольно редко. Это исключительно авторский проект одного человека, с оскароносными актерами и отличной музыкой, поэтому даже сам факт существования этой игры - удивителен. Какие же можно подвести итоги?

Оценка: 7,5/10

Время на прохождение: 4-7 часов

Кому играть: любителям отличного сюжета и чисто сюжетных приключений, отличного саундтрека и актерской игры

Кому не играть: всем тем, для кого сценарий и атмосфера в играх - "для галочки"

Twelve Minutes же доступна уже сейчас на ПК (Steam, Microsoft Store) и на консолях Xbox One и Xbox Series, а также в каталоге Xbox Gamepass

Спасибо за прочтение и тратье время только на хорошие игры!