Здравствуйте, уважаемые читатели!
В данной статье хотелось бы сравнить стоимость обслуживания у официального дилера нового немецкого кроссовера Volkswagen Tiguan (рестайлинг, 2 поколение, вышел на рынок в 2020 году) и корейского кроссовера Hyundai Tucson (4 поколение, вышел на рынок в 2021 году). Обзоры на эти автомобили Вы, вероятно, уже могли читать в моём блоге, могу отметить, что корейский автомобиль в плане интерьера преобразился в значительно лучшую сторону, хотя в плане двигателя и коробки удивить может разве что комплектацией с дизельным двигателем. Однако сегодня я поставил перед собой цель сравнить стоимость обслуживания этих автомобилей у официального дилера (пунктом базирования будет Томск) на протяжении первых 4-х лет эксплуатации.
Volkswagen Tiguan
В качестве кандидата на рассмотрение я выбрал наиболее ходовую комплектацию Status, оснащённую двухлитровым турбированным двигателем мощностью 180 л.с., роботизированной коробкой передач DQ500 и системой полного привода 2021 модельного года. В качестве источника стоимости проведения технического обслуживания буду использовать калькулятор ТО на официальном сайте Volkswagen [1].
Техническое обслуживание №1 (15 тысяч км пробега или один год эксплуатации)
Одно из самых простых. В рамках ТО проводится инспекционный сервис с заменой масла в двигателе и замена салонного фильтра. Стоимость проведения работ составляет 4 тысячи 420 рублей, стоимость запасных частей – 14 тысяч 107 рублей. Общая стоимость прохождения технического обслуживания – 18 тысяч 527 рублей.
Техническое обслуживание №2 (30 тысяч км пробега или два года эксплуатации)
Чётное техническое обслуживание всегда дороже. Его можно разделить на две составляющие. Обязательные работы – это инспекционный сервис по замене масла, замена свечей зажигания, замена салонного и воздушного фильтра. Стоимость работы мастера – 5 тысяч 200 рублей, стоимость запасных частей – 21 тысяча 352 рубля. Итого – 26 тысяч 552 рубля. А есть ещё необязательные работы (по пробегу или по времени):
- замена передних колодок – 17 тысяч 175 рублей
- замена масла в муфте Haldex (процедура проводится каждые 3 года) – 4 тысячи 680 рублей
- замена тормозной жидкости – 2 тысячи 427 рублей
Таким образом, необязательные работы дополнительно оцениваются в 24 тысячи 282 рубля. Возможная стоимость ТО№2 с учетом не только обязательных, но и необязательных работ составит 50 тысяч 834 рубля.
Техническое обслуживание №3 (45 тысяч км пробега или три года эксплуатации)
Список обязательных работ идентичен ТО№1. Работа мастера оценивается в 4 тысячи 680 рублей, стоимость запасных частей – 14 тысяч 107 рублей (в списке манипуляций мастера значатся какие-то дополнительные инспекционные работы, поэтому относительно первого ТО сумма трат чуть выше), в итоге стоимость третьего ТО составляет 18 тысяч 787 рублей. Но, к сожалению, снова есть необязательные работы:
- замена задних колодок – 9 тысяч 108 рублей
Итоговая стоимость ТО№3 с учетом необязательных работ составляет 27 тысяч 895 рублей.
Техническое обслуживание №4 (60 тысяч км пробега или четыре года эксплуатации)
Как ни печально, но это самое дорогое техническое обслуживание. Основные манипуляции во время ТО аналогичны ТО№2, стоимость также полностью аналогична – работы мастера забирают из бюджета 5 тысяч 200 рублей, стоимость запасных частей – 21 тысячу 352 рубля. А вот необязательные работы существенным образом нагружают платёжку:
- замена передних колодок – 17 тысяч 175 рублей
- замена масла в коробке DSG (каждые 60 тысяч км пробега) – 16 тысяч 164 рубля
- замена масла в муфте Haldex (каждые 3 года) – 4 тысячи 680 рублей
- замена поликлинового ремня (каждые 60 тысяч) – 2 тысячи 908 рублей
- замена тормозной жидкости – 2 тысячи 427 рублей
В итоге, если сделать все эти работы, стоимость доп. работ составит 43 тысячи 354 рубля. А общая стоимость ТО№4 – 69 тысяч 906 рублей.
Для удобства восприятия подытожил 4 года обслуживания автомобиля в отдельную таблицу:
Как видите, если проводить только основные работы, то потребуется сумма, равная 90 тысяч 418 рублей. А если делать и все дополнительные работы, то нужна уже сумма 167 тысяч 162 рубля. Так что обладание Тигуаном – весьма затратное мероприятие.
Hyundai Tucson
Для составления информации о стоимости прохождения ТО также использовал калькулятор на официальном сайте [2]. Рассматривать буду версию с двухлитровым атмосферным двигателем. К большому сожалению, детальная расшифровка проводимых работ не приводится, поэтому все данные я свёл сразу в таблицу:
Стоимость содержания корейского кроссовера почти в два раза ниже – за четыре года в техническое обслуживание автомобиля потребуется вложить 57 тысяч 453 рубля.
Да, приобретая немецкий кроссовер, мы получаем мобильность, которую корейский кроссовер никогда не получит, если и дальше концерн Hyundai продолжит игнорирование турбированных бензиновых двигателей, но на стороне корейского автомобиля значительно более низкая стоимость содержания автомобиля и высокая востребованность на вторичном рынке.
Другие мои статьи
Обзор комплектации Status Plus немецкого кроссовера Volkswagen Tiguan
Впечатления от нового Hyundai Tucson в комплектации Visioner с дизельным двигателем
Список источников
1. https://vw-pkw-service.ru/calculator
2. https://www.hyundai.ru/service/maintenance#app
С уважением, Юрий (kua1102)