Найти в Дзене
Репортёр

Через Амур построили мост между Россией и Китаем

Во вторник завершили укладку рельсов на первом железнодорожном мосту между Россией и Китаем. Как передает ТАСС, ссылаясь на Центральное телевидение Китая, строители сомкнули российскую и китайскую части железнодорожного полотна.

Фото: Presidential Press and Information Office/CC-BY-3.0
Фото: Presidential Press and Information Office/CC-BY-3.0

Длина моста - более 2,2 километров. На российскую сторону приходится 309 метров. Предполагается, что скорость движения по мосту составит 100 километров в час, а пропускная способность - 21 миллион тонн грузов в год.

Главная причина строительства - рост торговли между Россией и Китаем. Мост нужен, чтобы экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, древесину, а также различные продукты питания. В Россию же едут некоторые виды фруктов и овощей. Новый мост также должен поспособствовать ускоренному развитию регионов России, которые расположены недалеко от Китая. После начала движения поездов расстояние железнодорожных перевозок из провинции Хэйлунцзян до Москвы сократится на 809 км, что заметно удешевит перевозки на этом направлении.

«Китай по-прежнему является вторым крупнейшим торговым партнером России, и, вероятно, таковым и останется», – заявляет Алексей Коренев, аналитик ФГ «Финам».

Мостовой переход Нижнеленинское — Тунцзян будет первым железнодорожным мостом между странами. Он рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: китайскому (1435 мм) и российскому (1520 мм). Строительство обсуждали еще в 90-е годы, но тогда до реализации ничего не дошло. Вернулись к проекту в середине 2010-х, а уже в 2016 году начали строить. Стоимость оценивалась в 9 миллиардов рублей, однако в 2019-ом выросла на 1,5 миллиарда долларов.

В феврале губернатор Еврейского автономного округа Ростислав Гольдштейн сообщил, что пробные грузовые составы по мосту, согласно плану, пройдут до конца августа.

Между Россией и Китаем есть также и автомобильный мост, соединяющий Благовещенск и Хайхэ: в прошлом году был разрешен ввод в его эксплуатацию. Передвигаться по нему могут около 3 миллионов человек в год.

КНР и СССР установили дипломатические отношения еще в 1949 году. Сейчас основные принципы и направления совместной деятельности содержатся в Договоре 2001 года о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой. Современные отношения двух стран официально определяются как всеобъемлющее равноправное доверительное партнерство и стратегическое взаимодействие. Владимир Путин и Си Цзиньпин встречаются больше 5 раз каждый год, активно развивается туризм, экономика, военное и военно-техническое сотрудничество.