Илон Маск укомплектовал свою линейку в Германии: на днях здесь начинаются поставки предзаказанных электрических кроссоверов Tesla Model Y. Это – 507 км запаса хода по циклу WLTP и зарядка на следующие 270 км всего за 15 минут от источника мощностью 250 кВт (от домашней розетки такой прыти даже не ожидайте).
Поначалу будет доступна Long Range версия с двумя электромоторами, которые с помощью управления электроникой распределяют тягу между собой и, соответственно, между осями. При этом электромобиль массой под 2 тонны набирает 100 км/чвсего за 5 с, разгоняясь до 217 км/ч. Ничего удивительного при мощности в 345 л.с. Но тем, кому важнее эти секунды, а не километры пробега вскоре предложат версию Performance в 450 л.с. с параметрами 3,7 с и 241 км/ч.
Благодаря отшлифованной аэродинамике Tesla Model Y экономичнее Model 3 и обходится в среднем 16,9 кВт∙ч/100 км. Да еще может тащить прицеп массой до 1600 кг. Long Range версия оснащается 19- или 20-дюймовыми колесами, будущая Performance – 21-дюймовыми. И запас хода у нее составит «всего» 480 км.
Новый SUV своими габаритами и трансформируемостью оставляет далеко позади продающуюся сейчас Model 3 с ее крошечным багажником. В нем скоро появится даже третий ряд сидений для шестого и седьмого пассажиров. А пока можно порадоваться максимальному объему багажника в 2.158 литров.
Сзади доступ к нему открывает большая пятая дверь, спинки второго ряда складываются от кнопки. Под полом имеется еще одно отдельное и довольно большое багажное отделение. Да еще и под передним капотом есть место для поклажи!
Просторность спереди просто княжески щедрая, но и сзади под большой стеклянной крышей она все еще отличная. Меньше удивляет чистый кокпит с размещенным по центру 15-дюймовым тач-скрином. Названный Теслой автопилотом ассистент Phalanx для частично автономной езды на борту уже в базе. И стоит базовая комплектация 56.990 евро. Версия Performance будет на 7000 дороже.