Итак, вы решили подключить IP-телефонию, чтобы более эффективно обрабатывать звонки, экономить на телефонных переговорах и получать другие выгоды от использования современной связи. Остается выбрать оборудование.
Сегодня поговорим о телефонах. В нашей статье мы собрали главные критерии, по которым нужно выбирать IP-телефоны в офис, чтобы он работал корректно и выполнял поставленные задачи.
ВАЖНО. Если вам в офис требуется несколько телефонных аппаратов, постарайтесь приобретать устройства от одного производителя. Иногда случается так, что из-за разных подходов к реализации некоторых функций аппараты от разных вендоров несовместимы друг с другом.
Критерии, на которые нужно обращать внимание при выборе IP-телефонов:
- Тип оборудования и комплектация.
- Функциональность.
- Технические параметры.
Тип оборудования и комплектация
IP-телефон по внешнему виду он практически неотличим от «традиционного» телефонного аппарата. Подключается IP-телефон к сети по кабелю. Обычно его выбирают для менеджеров по продажам, маркетологов, логистов и других специалистов, основная деятельность которых связана с постоянными телефонными разговорами. Существует несколько вариантов IP-телефонов:
- Видеотелефон. Это устройство позволяет общаться по видеосвязи. Если вы планируете устраивать видеоконференции, тогда этот вариант для вас.
- Телефон с гарнитурой. Такие аппараты рекомендованы для сотрудников колл-центров, службы поддержки клиентов и других сотрудников, которые большую часть рабочего времени тратят на звонки.
- Конференц-телефон. Его часто используют при проведении переговоров, в которых задействуются несколько человек. Есть модели для переговоров голосом, а также с функцией трансляции видео.
- DECT или беспроводной телефон. Такие модели включают в себя трубки и базы, которые взаимодействуют между собой посредствам беспроводных протоколов. Отличный вариант для случаев, когда важно отсутствие привязки сотрудников к рабочему месту (например, для складов).
- Wi-Fi-телефоны. Подключаются эти телефоны к интернету без проводов, по Wi-Fi. Опять же, с их помощью можно обеспечить мобильность работников.
Функциональность
В современных IP-телефонах может быть реализовано огромное количество опций: переадресация вызовов, конференцсвязь, голосовая почта и т.д. При выборе этих функций подход «чем дороже, тем лучше» здесь не работает. Нет смысла тратить большие деньги на IP-телефоны с возможностями, которые не будут использованы.
Например, если вы планируете купить аппараты с Gigabit Ethernet портом, убедитесь, что корпоративная сеть компании построена по технологии Gigabit Ethernet. Заранее ответьте на вопрос — для кого из сотрудников и для каких целей вы приобретаете IP-телефон. Вот несколько моделей оборудования Yealink для разных групп сотрудников и разных бизнес-задач:
- Yealink CP930W — для оснащения переговорных комнат;
- Yealink SIP-T21P E2 — для рядовых менеджеров;
- Yealink VP59 — для руководителей.
Технические параметры
При выборе IP-телефонов, как правило, смотрят на такие технические характеристики, как:
- Количество SIP-аккаунтов. Это влияет на возможность использования одного аппарата несколькими сотрудниками.
- Возможность подключения дополнительных трубок. Таким образом компании экономят при расширении корпоративной ВАТС.
- Совместимость с облачными АТС. В данном случае IP-телефоны работают в связки с ВАТС, что позволяет расширить функциональность корпоративной телефонной сети.
Есть сомнения, какую модель оборудования подключить? На что стоит обратить внимание при выборе оборудования в вашем конкретном случае? Напишите нам, эксперты Телфин помогут вам выбрать IP-телефон для вашего бизнеса.