Найти в Дзене
Благодарю

Правила грамотного взаимодействия в коллективе.

Если вас попросили сначала о чём-то суперобременительном, вы отказались, а затем вас сразу или спустя непродолжительное время просят вновь о чём-то, что вы можете позволить себе не делать, то возможно к вам пытаются применить психологический прием «Дверью в лицо». Делать или нет - решать вам.

Вместо того, чтобы извиняться перед коллегой или клиентом, например, за ваше опоздание, лучше поблагодарите за ожидание и терпение.

Если извиняются перед вами, за то, за что действительно стоит извиниться, то не говорите «все нормально», а скажите «спасибо, что извинился».

В беседе с человеком правильнее говорить «ты прав» вместо «я знаю». Так вы сможете быстрее расположить к себе собеседника.

Во время спора сначала согласитесь с чем-то из сказанного оппонентом, а затем продвигайте свою позицию и аргументы.

Делайте людям искренние комплименты за их спиной. В каждом человеке можно найти что-то, что будет вам по душе.

При разговоре с коллегой, когда вы слушаете - периодически кивайте головой, это поможет человеку больше довериться вам.

Если вы после своего доклада на совещании не хотели бы, чтобы вам задавали вопросы, то спросите: «Есть ли у вас вопросы?». Если хотите, то: «Какие у вас есть вопросы?».

Если вы всегда при встрече с коллегами улыбаетесь, то спустя время вам тоже начнут улыбаться и приветствовать.

Если вас пытаются задеть или подколоть, а вы сразу не находите ответ который бы поставил задиру на место, то проявите равнодушие или даже доброту. Так вы обезоружите собеседника, дадите понять окружающим, что с вашей самооценкой все впорядке, а если это повториться вновь, то за это время вы уже придумаете подходящий ответ.

Будьте конкретны в просьбах: вместо «Есть ли у кого-нибудь свободных 5-10 минут?», спросите «У кого есть 5 минут свободных?».

Если вы знаете, что кто-то нарушил данное вам обещание или говорит неправду, то не надо выводить и дальше человека на «чистую воду», намекать, что вы знаете, а надо просто посмотреть на человека в упор и промолчать. Ваша тишина заставит его быстрее вас понять. Прием называется «агрессивное слушание».

Во время спора фокусируйтесь на задаче, а не на человеке. Даже, если человек вам неприятен, не ведитесь на его провокации, а приводите аргументы только по-существу. Так вам будет легче сохранять спокойствие в процессе и если вас в итоге никто не поддержит.

Если вы хотите сделать человеку замечание, то сделайте сначала комплимент, а потом скажите то, что вас не устраивает.

Чтобы расположить к себе коллегу, попросите его о какой-то самой незначительной мелочи, например, подержать сумку 5 секунд/ придержать дверь и поблагодарите с улыбкой. Предлагать первой свою помощь, если вас не просят, наоборот, не расположит, а насторожит к вам коллег.

Благодарю за внимание) подписывайтесь на канал) ставьте лайки) делитесь свои мнением в комментариях)