Тëмные глубины Края таили в себе много странного. Перемигивания хищников и жертв, кровавый запах, снегопад из останков менее удачливых. В океанических разломах прятались существа пугающие. Царство мрачных гигантов.
Тенебрис медленно брела по дну на своих ходильных плавниках. Еë предки давно разучились нормально плавать. Лишь бахромчатый плавник по периметру еë тела поддерживал брюшко над дном. Короткие нижние щупальца непрерывно копались в иле, изредка выхватывая разную мелкую живность, чтобы отправить еë в рот. Крупные же щупальца выполняли другую функцию - они были приманкой. Светящиеся пятна переливались на их концах, изображая подвижную жертву. А четыре огромных глаза-блюдца, лишëнных стебельков, внимательно всматривались во мрак. Время от времени всë еë тело едва заметно загоралось. Это действие нужно было для того, чтобы представители еë вида не приняли еë за добычу. Тсоро были довольно крупными существами, до трëх метров в длину без щупалец и любая потасовка могла закончиться тяжëлыми травмами для обоих.
Но не в сезон размножения. Влюблëнные парочки несколько недель перемещались вместе, пока самка не отложит оплодотворëнные яйца. Самцы всë это время готовили логово для своего потомства. Обычно логово представляло из себя что-то вроде гнезда из сплетëнных водорослей, забросанных глиной и илом. Места гнездования выбирались исходя из доступности глины поблизости. Самцы тсоро очень избирательны в выборе стройматериала для гнезда.
К рассвету Тенебрис ушла на глубину. Стайные дневные машийуо представляли для неë существенную угрозу. Убить бы они еë не смогли, конечно же, но щупальца и плавники хранили десятки шрамов после нападений на неë. Один из разломов в глубине и был еë домом.
Тсоро, как и все касадельвы, были очень любознательными и умными существами. Их пытливый ум заставлял их стаскивать в своë логово всё, выглядящее необычно. В логове Тенебрис лежала россыпь кубических кристаллов пирита, пустая скорлупа цикирувы, панцири шидакафов после линьки, множество зубов различных существ и различные камушки, выбранные ей по непонятным критериям. Любовно обдав свою коллекцию струями воды из своих мощных сифонов, Тенебрис устроилась ко сну. Почти полностью втянув щупальца в специальные мешки в теле, кончиками их она прикрыла глаза и заснула.
Закатное солнце осветило вход в жилище Тенебрис и она проснулась. Пора на очередную вылазку. Щупальца вытянулись и свернулись в рулетик, чтобы размять затëкшие за ночь мышцы. Выполнив утренний моцион, Тенебрис выбралась из логова. Пора было искать партнера для спаривания. Не торопясь, Тенебрис выбралась из разлома. Светящиеся точки на еë коже вспыхивали сотнями маленьких фейерверков. Еë мозг отлично управлял иллюминацией. Убедившись в своих способностях, Тенебрис пошла по дну на мелководье.
Наступившая тьма скрыла еë силуэт на дне. Для Тенебрис же она не была помехой. Четыре крупных глаза видели всë. Несколько ночных машийуо, заинтересованных огнями еë щупалец, приблизились к ней. Подманив одного из них поближе, Тенебрис ловким движением нижнего щупальца поймала нерасторопную добычу. Остальные машийуо быстро бросились врассыпную. Машийуо отчаянно боролся, пытаясь вонзить свои крюковидные клыки в щупальца Тенебрис. Щупальце сжалось в последний раз и жертва обмякла. Кровь медленно вытекала из жаберных щелей машийуо, и сам он еле подëргивался в агонии. Применив второе щупальце, Тенебрис разорвала тушку на две части и затолкала половинку в рот. Вылазка удалась. Такая крупная жертва хорошо насытит еë.
Вспышка от крупного тела неподалëку сказала ей о том, что рядом представитель еë вида. Быстро дожевав остатки пищи, Тенебрис пошла в сторону последней вспышки, собственным светом давая понять о своëм приближении. Наконец она коснулась щупальцем щупальца. Медленно оперевшись на плавники и нижние щупальца, она приподняла брюшко. На спине возникла симфония света. В ответ она увидела то же самое. Перед ней был самец тсоро. Пускай меньше еë. Главное было продолжить род. Мигающее щупальце коснулось еë щупальца. Бок о бок Тенебрис со своим самцом ушла на глубину, к их будущему гнезду.
Тсоро были довольно успешными хищниками. Их приспособления к тьме позволили им охотиться с чрезвычайной эффективностью. А их пытливый ум позволял им быстро адаптироваться к угрозам извне. Но случайная мутация партнера Тенебрис перечеркнула историю гигантских касадельвов. Через несколько миллионов лет популяция тсоро заместилась мелкими особями повсеместно.
__________________________________________________
Ну что, как там каляки-маляки? Я старался. Не, правда. Я знаю, что руки из тазовой кости не приспособлены к рисованию, но получилось что получилось.
Спасибо за прочтение!