Найти тему
Алёнкины путешествия

Повесть большегрузных лет. Эпилог. О современных водителях и грузоперевозках

Оглавление

В 2017 году я свернул автобизнес, как нерентабельный и не имеющий смысла, построил в Абакане крупный техцентр и живу им по сей день. Теперь я настоящий директор: сам руками не работаю. На грузовиках же всегда ездил сам, всегда одну машину держал для себя. Наверное, стоит объяснить, почему... (Предыдущая часть повести)

Памятник шофёру, Волгоград. Фото для иллюстрации с сайта vlg.aif.ru, обработано автором
Памятник шофёру, Волгоград. Фото для иллюстрации с сайта vlg.aif.ru, обработано автором

Наëмные водители - это беда, просто беда! С конца 90-х ко мне шли работать шофера, но с ними было всё, ой, как не просто! Я почти сразу приметил, и с годами это подтверждалось: если ты нашел хорошего шофёра, то человек он... ну прямо скажем - так себе! Вечно всем недоволен, (привычка работать в условиях АТП) скатался в рейс - неделю на ремонте стоит. Машины у таких всегда в идеале, но работают они через силу. Найдешь человека хорошего - так он машину умотает, ступицы болтаются, всё ходуном ходит! Было дело под Омском - пара со ступицей с телеги сошла и в шестёрку - 5 тpyпoв. Водила - на зону, мне - выплата семье. Зато человек хороший!

К 2005-му году родилось новое поколение водятлов, я о них уже писал, да и читатели знают не понаслышке: "КамАЗ - шушлайка, МаЗ - го.но, масло проверял? - а нах зачем, мотор его не берет!" Соляра с баков ручьем течёт в баки всех частников, деньги - в карман водил. Барин богатый - пусть платит! Или, вот пример: пригоняю в 2002 году Фреда Коламбию, купил его в Котке, в Финляндии - канадец, частник, 2000 год, почти новенький. Машина вся "на пирогах", огнём горит!

Фредлайнер Коламбия. Фото для иллюстрации с сайта m.auto.ru, обработано автором
Фредлайнер Коламбия. Фото для иллюстрации с сайта m.auto.ru, обработано автором

Пригоняю, проверяю и сажаю на него водилу. Сам на МаЗе еду. Дальше картина: берёт этот шофёр лом, трос, ведро и швыряет это всё в кабину, не глядя, куда попало! Понятно, что после такого отношения он снова пошёл искать работу.

Нет, были, конечно, и хорошие парни. А бывали и такие: "Я не должен ремонтировать машину, я руль крутить пришёл! А ремонт - это на сéрвиЗ." Именно так: не сервис, а сéрвиЗ. Аккуратный, осторожный, но всю голову вынесет: "чек" загорелся - на сервиЗ! И не имеет его, что на этот сервиЗ он ещё не наработал!

За машинами я следил сам: все фонарики, всё-всë - не стукнет, не брякнет, делал всё в своем гараже. И слесарей даже содержал, потому как гайки крутить эти мальчики-зайчики не хотят! Нет, не всё так плохо, статистика у меня была такая: на 8 бестолковок приходит два офигенных парня! А с ними всё, как в казино: год, ну максимум 5 отъездит, наработает первоначалку и берёт свой тягач. Если мозгов нет - всё провалит, если есть - как-то балансирует.

Многие знакомые водители подтвердят - быть в наше время хозяином даже одной фуры и работать "на себя" - это, ой, как непросто! Фото для иллюстрации с сайта vk.com, обработано автором
Многие знакомые водители подтвердят - быть в наше время хозяином даже одной фуры и работать "на себя" - это, ой, как непросто! Фото для иллюстрации с сайта vk.com, обработано автором

Спустя 12 лет поисков обрёл я себе двух шоферов, как я сам. Они-то у меня потом и работали до конца. Платил я им с 2010 года ежемесячно по 100 тысяч. Не воровали, никуда не смотрели и работали столько, сколько просил! Но, рано или поздно, всё хорошее заканчивается. Закончилась и моя автожизнь. Теперь я имею хороший дом, новый Лексус у каждого члена семьи, бизнес и хороший чек на старость. Всё, пенсия, так сказать. Вот такая маленькая жизнь #за рулём , длиною в 30 с малым лет. По опыту скажу, что все, кто умели хорошо работать в Союзе, могли и могут заработать и сейчас. Алкаши же и недоразвитые и сегодня катают по стране на лысой резине, работая за поесть и прячась от приставов.

Укажу на одну, пожалуй, главную ошибку тех, кто начинает сейчас бизнес грузоперезовок: покупать тягач, а уж потом искать на него работу. Нет, нет и нет! Ещё до приобретения машины ты должен придумать, что ты будешь на ней возить, а, главное, кому! Никак не наоборот.

Напоследок парочка афоризмов в тему: "Ты можешь начать любое дело какое только задумаешь, но перед этим ты должен решить кому это надо, и кто за это заплатит!" Генри Форд. 

"Руководить - это значит не нарушить то, что работает само, и настроить то, что работает плохо." С. Капица.

И, наверное, последнее: в 90-х мы с другом начинали вместе - он тоже взял ЛиАЗ-110. Покатавшись и устав, открыл грузовое СТО, с него живёт по сегодняшний день. Цитирую его слова: МАШИНЫ ВЫГОДНЕЕ ЧИНИТЬ, ЧЕМ НА НИХ РАБОТАТЬ! "

А Вы согласны с Андреем? Напишите своё мнение в комментариях 👇🏽Коллаж автора
А Вы согласны с Андреем? Напишите своё мнение в комментариях 👇🏽Коллаж автора

(Перейти к началу и прочитать всю повесть целиком можно ЗДЕСЬ.)

А дополнение к повести - рассказ о современной Монголии уже ЗДЕСЬ!

Всë хорошее когда-нибудь заканчивается... Но история Андрея на этом не закончилась - бонусом я опубликую ещё пару интересных статей из его воспоминаний об #ссср и грузовиках той эпохи.

А если Вы, дорогие Друзья, захотите рассказать о себе, о своём жизненном пути и водительском опыте - присылайте свои истории мне на почту. Оставайтесь с нами "В канале" - впереди Вас ждёт ооочень много интересного! (Забегая вперёд, скажу, что скоро Вы посетите вместе со мной удивительную азиатскую страну... Кто догадался - какую, пишите в комментариях! 😉👍🏽)

Всем, кто в рейсах - счастливого пути! Будьте здоровы и счастливы! ❤

🚚 Дальнобойщик, водитель, шофёр - как правильно называть?

🚚 Водила с нашего двора! Портрет шофёра дальних рейсов. Сколько работали и зарабатывали?

🚚 Мой первый раз в Азии...