Найти тему

Твоя первая игра на GAME MAKER

Здравствуйте, так как я НЕ программист, делать 3д игры на заказ я не умею, но чему то я научился, и хочу показать вам, хоть это и не по контенту канала.
И так, нам понадобится программа GAME MAKER. Если её у вас нет, то вы можете скачать
её вот здесь (её не надо устанавливать).

первое, что нужно сделать, это придумать идею. Я решил для примера сделать простенькую и в то же время суперскую космическую игру.
Идея есть, теперь создание. Я создам персонажа — игрока, он будет ходить влево и вправо.

Для этого вам нужно нажать на синий мячик справа вверху, надеть спрайт ракеты, и добавить событие.
Для начало добавим событие (нажатие буквы A и буквы D).

-2

Теперь в событии (нажатие буквы A) ставим систему - Move Fixed. Направление влево, скорость допустим 5.
Сделаем то же самое и на событие (нажатие буквы D) только направление делаем вместо влево — вправо, скорость по прежнему 5.

-3

Теперь создаем событие (отпуск буквы A и буквы D) ставим систему - Move Fixed, только направление делаем посередине, то есть ни какого, скорость тоже ровна 0.

-4

Теперь расставляем его в комнате, Проверяем!

-5

Теперь он двигается, но забегает за пределы комнаты! Самое простое решение - сделать границы. Создаем объект квадратик, я сделал красный, размером 32x32.

Делаем для него объект

дальше смотрим чуть ниже спрайта, в объекте есть две галочки, видимый и твердый. Мы убираем галочку с видимого, так мы его не увидим.

-6

Переходим к нашему игроку - ракете. Ставим событие (при столкновении с объектом (в нашем случаи граница - квадратик))

-7

Теперь ставим в это событие систему - Move Fixed, и делаем направление посередине, то есть ни какого, скорость ровна 0.

-8

Теперь расставляем границу в комнате, проверяем!

-9

Прекрасно, теперь давайте позаботимся о фоне игры, я найду в ЯНДЕКСЕ картинку космоса и вставлю в фон. Я хочу сделать его двигающимся, поэтому создаю объект с этим фоном.

Делаем для него объект, потом ставим в комнату, и нажимаем на замочек один раз (находится вверху).

После расставляем все наши объекты.

-10

Проверяем!

-11

Теперь все красиво, но наша ракета не умеет стрелять, надо исправить!Взял изображение лазерного выстрела, подогнать под размер ракеты и всё!

-12

Создаем объект с этим спрайтом. Теперь программируем! Для начало создадим событие (создание)

-13

после чего добавим нашу хорошо знакомую систему Move Fixed. Делаем точно также как и на рисунке

-14

Переходим к игроку, создаем событие (отпуск пробела) и добавляем систему Create instance. Она создает объект, выбираем объект (наш снаряд - луч) и ставим возле X и Y - x и y.

-15

Проверка!

-16

Теперь, когда мы отпускает клавишу пробел, наша ракета создает луч, а он при создании летит со скоростью 20 вверх. Но почему то не в той части объекта, это можно исправить в самом спрайте. Просто делайте точку по центру в ракете, и в снаряде - луче.

-17
-18

Проверяем!

-19

Отлично!

Теперь нужно создать врага. Я сделал вот такой спрайт врага, он должен быть перевернутым, чтоб был эффект полета на нас.

-20

Сразу делаем на нем точку пересечения

-21

а потом я сделал для него его снаряд, назовём его стрелочка.

-22

Сделаем точку пересечение стрелочки посередине. Создаем объект врага и стрелочки. Работаем с объектом враг - при создании он летит вниз со скоростью 3.

-23

также создает будильник - для этого вызовите систему Set Alarm. У Game maker своя скорость равная 30 единиц = 1 секунда. Ставим 120 единиц = 4 секунды, и номер таймера 0.

-24

Создаем событие (номер таймера 0)

-25

добавляем систему Create instance, Объект создания стрелочка, XY = XY.

-26

Теперь, займемся стрелкой. При создании она будет двигаться вниз со скоростью 10.

-27

Ставим на время в комнату врага, и проверяем.

-28

Теперь он пуляет стрелки, но мы не можем его бить, к сожалению начинается сложная тема кодов, но я уверен что для вас она легкотня! И так делаем жизнь нам и врагу.

Сначало переходим к нашей ракете, при событии создании добавляем систему Execute code. Здесь мы будем писать программы.

-29

Пишем вот такой код

hp=100 ///жизнь игрока = 100

-30

теперь добавляем событие (при столкновении игрока с стрелочкой) и сного вставляем систему Execute code, а в неё пишем

hp-=10 ///если снаряд попадет в нашу ракету, то мы потеряем 10 единиц жизни!

-31

Теперь делаем событие (шаг) это событие означает, что все систему будут действовать всегда, пока наш объект есть в игре. Добавляем систему Execute code

-32

в ней пишем:

if hp<=0 {instance_destroy();}///если остается меньше 0 единиц жизни то мы умираем, то-есть удаляемся.

-33

Теперь в стрелочке создаем событие - при столкновении с игроком - ракетой удалятся

-34

проверяем!

-35

Теперь при 10 стрелочках мы умираем, но теперь тоже самое делаем у врага, пишем hp=100 но вместо стрелочки, наш снаряд - луч.

Теперь у наших космических ракет есть жизнь, не забудьте сделать у снаряда событие при столкновении с врагом удаление. На сегодня все, в следующем уроке - примере мы сделаем ещё двух новых врагов, их создание на карте, и многое другое, ну а пока подпишитесь, вить я не только НЕпрограммист.