Найти тему

Ч.12. "Бог" не знает о времени Апокалипсиса потому что это полностью зависти от Человечества.

«Aut viam inveniam aut faciam»  Или найду дорогу или проложу её сам. 
(латинская поговорка)
«Aut viam inveniam aut faciam» Или найду дорогу или проложу её сам. (латинская поговорка)

В предыдущей записи был сделан вывод о неизбежности формирования четких информационных границ между разными этническими группами. И в случаях, если внутренняя "ментальность" у данных групп будет иметь схожие культурологические основы, то у них будет формироваться общее информационное "поле" с общей "границей" от других подобных образований. Такое информационное и пространственное разграничение я и предлагаю называть зачаточной формой эгрегора.

Однако, здесь в явном виде начинает влиять одна существенная особенность, связанная с основным фактором в формировании различных этнических сообществ и других различных социумов.

В моей терминологии это наличие устойчивой «топологической» обусловленности, а в общепринятой терминологии, это свойственная каждой большой группе людей единая «ментальность», общая форма мировоззренческих установок, понятий справедливости и нравственной убежденности. Всё это формирует культурологическую обособленность таких социумов и их стремление к самостоятельному саморазвитию.

Вот только в условиях общечеловеческого существования внутренняя связность, в таких социумах, постоянно подвергается внешним воздействиям и далее всё зависит от того насколько устойчива эта культурологическая обособленность, как она видоизменяется от таких «нападок». И если эта культурологическая особенность не достаточно устойчива, то она постепенно начинает размываться, и фактически прекращает своё существование.

В предложенной ранее модели развития это можно отразить как сокращение амплитудных размахов винтовой линии с одновременным сокращением её шага. Такое её преобразование можно представить в виде конусообразной формы развития, когда итогом становится «схлопывание» этнической группы в точку, т.е. прекращение её существования.

Поэтому постоянство развития этноса, в виде относительно неизменной винтовой траектории, может характеризовать устойчивость сложившихся в нем культурологических традиций, а также его способность противостоять внешним воздействиям.

И это нельзя определить неким одномоментным исследованием, такое состояние должно подтверждать в течении очень длительного времени, я так думаю, в течении тысячелетий. И вот как раз в такую парадигму полностью укладывается история Российского Этноса, который можно считать самостоятельной цивилизационной составляющей Человечества. Таким критериям в настоящее время отвечают и ряд других этнических формирований, например Китайский Этнос.

Тогда именно такие цивилизационные формирования и станут определять характер дифференциации Человечества на отдельные эгрегоры и служить своеобразной точкой концентрации для других, ещё не ставших самостоятельными, этнических групп.

Однако и здесь есть своя особенность. Нельзя включать без разбора в сложившуюся цивилизационную идентичность произвольную, кажущуюся не вполне самостоятельной, этническую группу.

В итоге это может привести к возникновению внутренней дисгармонии в сложившемся Этносе, к размыванию его внутренних культурологических установок, что, в конечном счете, приведет к его распаду.

Такой вывод подтверждают исторические закономерности в расцвете и закате практически всех Империй, когда они императивно пытались включить в свой состав этнические группы с разными культурологическими традициями.

Да и библейское предание о «Вавилонской Башне» можно толковать и как невозможность установить единую «идеологему» для разных этнических групп.

Поэтому следует позволить разным этническим группам на основе их полной самостоятельности либо сформировать свой уникальный культурологический социум, либо добровольно войти в состав уже установившегося цивилизационного формирования.

Отсюда неизбежно следует вывод, что, в дальнейшем, структура Человечества будет разбита на отдельные цивилизационные составляющие или в моем понимании эгрегоры.

Тогда и будущие международные отношения можно охарактеризовать как отношения между эгрегорами. И вот здесь наступает, по моему мнению, очень существенный момент. А именно, на какой нравственной базе будут строиться эти отношения. Если этой базой будет эгоцентризм, то неизбежны крайние силовые методы. Тогда никакого дальнейшего развития человечества ждать не придется и всем, в этом случае, советую читать Апокалипсис Иоанна Богослова.

А вот если императивом таких отношений станет «Золотое правило нравственности», то тогда появляется возможность дальнейшего развития.

Какое это будет развитие?

Я думаю, что это будет определяться преодолением одного недостатка в информационных технологиях, в характере той связности между индивидами, которую они провоцируют. Этот существенный недостаток дает возможность скрывать свою личность, прятаться за «ником», пытаться избежать ответственности за свои действия. А это неизбежно будет приводить к лицемерию и двоедушию.

Как можно избежать этого?

С одной стороны такие попытки уже делаются на основе введения административных правил. Но как показывает практика, эти правила всегда можно обойти и всегда найдутся такие желающие.

Значит должно быть что-то другое, что позволит выстроить такую связность между людьми, которая не даст выстраивать отношения между ними на основе лицемерного креативизма и беспринципного эгоизма.

(Продолжение следует)