Цель дальнейшего чтива, выведение моих эмоций, когда вижу, чем занимаются менеджеры по продажам и с какими критериями их принимают. Мысли немного путаны и перепрыгивают, но общий гнев я думаю отразил.
В продажах и закупках есть главная цель достигнуть результата, который ставится до начала подготовки сделки. Обязательно нужны критерии выгоды, начиная от максимума до минимума и вся дальнейшая работа ведётся в направлении к получению лучшего результата. Большая ошибка, когда менеджер по продажам переходит границу и получается выше поставленной цели, всегда помни и уважай другую сторону. Возможно возникнет такая ситуация, сегодня ты продал дорого, а клиент обнаружит аналог предложения намного выгоднее для себя, будь уверен у тебя больше не будет заказчика.
Часто большие корпорации пользуются положением и диктуют правила, с этим тоже можно бороться и находить точки соприкосновения в переговорах. Если у вас ограничена стоимость, то можно играть дополнительными условиями, такими как: отсрочка платежа, взять на себя логистику, дополнительный сервис, увеличение гарантийного срока, дополнительная скидка на следующий заказ или увеличение объёма, сроки выполнение заказа, лучший сервис при сопровождении заказа.
Поставщики продукции или услуг удивляются, почему заказчик берёт у конкурента, а не у него и при этом адекватно не проводят маркетинг, а в дальнейшем ребрейдинг. Маркетолог не является менеджером по продажам, он отдельная единица, которая помогает продвинуть товар на рынке. Привлечение новых клиентов, создание новых видов продаваемых товаров или услуг, слежением за ценовой политикой на рынке, это все не про менеджера по продажам. Помните если нет маркетолога, то профессионального роста нет в компании, развитие остановлено либо тихо едет с малой прибылью.