Почему транспортный налог так различается в регионах? Почему на лодку или мотоцикл ставки выше чем на авто? Вопросов много, ответов мало...
Налоги должны платить все. К этому мы уже привыкли и согласны. Кто не согласен, тот всё равно платит. Любое государство, во все времена, должно собирать налоги. Иначе нельзя. Надо строить больницы, дороги, содержать армию...
С другой стороны, налог — мощный инструмент воздействия, кнут и пряник государства.
К примеру: высокий налог на богатство может стимулировать умеренность, благотворительность или... сокрытие доходов. Подход государства к налогообложению, дает понять его интересы. Его приоритеты...
Есть в налоговом законодательстве один очень странный факт: Транспортный (он же дорожный) налог дороже всех оплачивают те — кто дорогами совсем не пользуется, либо не приносит ей никакого вреда (и почти не занимает на ней места). Но об этом чуть ниже...
Из чего формируется ставка транспортного налога? В Налоговом кодексе РФ указаны базовые ставки транспортного налога. Администрация каждого региона имеет право увеличить или уменьшить эти ставки (но не более чем в 10 раз). Если знаете регион, где эти ставки понизили, а не подняли — пишите в комментариях под статьёй. Налог местный, остаётся в распоряжении местной администрации.
Не будем обсуждать, почему в самых бедных регионах, очень часто, ставки транспортного налога, выше чем у более благополучных соседей. Сегодня нас интересуют базовые ставки (до их повышения в регионах). Мы хотим их сравнить и озвучить странные факты...
Открываем Налоговый кодекс РФ. Статья 361 "Налоговые ставки". Здесь базовые ставки, которые правительство РФ даёт региональным властям, разрешая изменять их. Давайте сравним ставку налога на легковой автомобиль, на грузовой, автобус, мотолодку, мотоцикл, снегоход — мощностью до 100 л.с. (точнее от 50 до 100 л.с.).
Хотелось бы спросить почему налог, который должен идти на строительство и ремонт дорог — больше всех платят те, кто ими совсем не пользуется? Пожилой рыбак-любитель, на моторной лодке платит налог на лошадиную силу, в ЧЕТЫРЕ раза выше, чем владелец грузовика (который реально портит дорогу).
Вред, для дорожного полотна, от мотоцикла — минимальный. Но мотоциклист платит такой же налог (за единицу лошадиной силы), как и владелец автобуса! И в ДВА раза больше чем за грузовик. Где логика? За что, реально, взимается этот налог? За "просто, потому что так надо"?..
Мотоцикл, тот хотя бы ездит по дороге. Но почему за водномоторную технику, которая НИКОГДА не ездит по дороге, приходится платить ставку налога, которая просто ни в какие ворота не лезет?..
Когда уже власти примут простое и логичное решение, включить транспортный налог в стоимость топлива? Об этом столько говорили и писали. Но, похоже, упрощать налоговое законодательство, никто не собирается. Может потому, что чем сложнее игра, тем проще жульничать?