Давайте устроим кинофестиваль. Сегодня мы можем не ждать хорошего фильма по телевизору, не довольствоваться ширпотребом в кинотеатрах. Немного покопаться в интернете - и бесплатно или за разумные деньги можно найти многое. Возьму на себя роль программного директора нашего кинофестиваля. Главный критерий - это классный сценарий, после которого останется крепкое послевкусие. Ну и очень широкая география.
“Куклы”
Начнем вместе с солнцем с Японии. А точнее - с уже давнего фильма Такэси Китано. Это очень красивая минималистичная картина. С одной стороны, очень японская. С другой - история понятна всем.
“Реквием по мечте”
Просто роскошный фильм Даррена Аронофски с прекрасной музыкой. Часто его поверхностно трактуют как произведение о вреде наркотиков. Нет, тут взята проблема шире: это фильм о зависимости. Главный герой Гэри - на игле. Но не меньше экранного времени отдано его мамаше, которая “подсела” на телевидение.
“Джульетта”
Никакого Ромео, только Джульетта. Самый спорный фильм в этой подборке. Но он должен быть здесь хотя бы для разнообразия. Эта история от немецкого режиссера и сценариста Кристофа Штарка понравится не каждому. Но все же попробуйте. Вдруг ваше.
“Время”
К сожалению, Ким Ки-Дук стал одной из жертв коронавируса. Новых работ он нам не подарит, но остались старые. Творчество его очень неоднородно. Часто вместо реальных проблем корейский мастер брался за надуманные проблемоиды. Но “Время” одно из лучших его творений.
“Скафандр и бабочка”
Перед этой драмой я посоветую вне конкурса посмотреть испанское “Море внутри”. У Алеахндро Аменабара парализованный герой не хочет такой жизни. А у Джулиана Шнабеля противоположная картина: его персонаж, потеряв способность двигаться, сохраняет жизнелюбие и даже надиктовывает одним глазом книгу.
“Живет такой парень”
Старый отечественный кинематограф представит у нас Василий Шукшин. Его иногда считают одним из самых советских, таких крестьянских режиссеров. Здесь вам не “Печки-лавочки”. Пожалуй, при всей внешней традиционности “Живет такой парень” не самый типичный фильм для Шукшина. Тут даже что-то от Бергмана. Совсем не прост был Василий Макарович. Я читал сценарий - в голове не складывалось ощущения шедевра. Что ж, даже в своем воображении я не способен так режиссировать, как Шукшин.
“Казино “Рояль”
Это один из лучших фильмов о Джеймсе Бонде. Дэниел Крейг впервые примерил здесь смокинг агента 007. Получилось совсем не лубочно, как было во времена Шона Коннери.
“Догвилль”
Пока Ларс фон Триер не поехал головой, его фильмы можно было смотреть. Пожалуй, даже нужно. Новое я сознательно обхожу стороной, а вас уверенно адресую в 2003 год.
“Берта по прозвищу Товарный вагон”
Немножко “социалки” от Мартина Скорсезе. Авторское кино в 70-е чувствовало себя более свободно чем сегодня, когда большие студии подмяли под себя почти все.
“12”
Никиту Михалкова у нас не любят. Порой заслуженно. Помню, как решил я посмотреть его документалку об Иване Бунине. Как вы думаете, о ком рассказывалось в этом фильме? Разумеется, о самом Никите Сергеевиче. Но “12”, хоть и является ремейком американских “12 разгневанных мужчин”, посмотреть стоит. Пожалуй, последний приличный фильм безусловно талантливого Михалкова.
“Лето на балконе”
Закончить нужно на светлой ноте. Лето близится к концу, и проводить его можно с этой немецкой комедией. Думаю, к титрам вы будете улыбаться.
Читайте также: 11 фильмов, которые способны перевернуть душу