Найти в Дзене
Elysium

Появление персонажей DC в линейке Marvel кажется невозможным - но это не так!

Оглавление

С момента основания компании Marvel в 1960-х годах многие ее персонажи появлялись вместе с супергероями планеты DC Comics. Эти издания всегда представляют собой односерийные выпуски или мини-серии, рассказывающие истории выходящие за рамки обычной серии обеих компаний.

Даже с учетом постоянной угрозы того, что Marvel использует мощь Disney для покупки своего уважаемого конкурента, идея появления героев обоих издательств на страницах регулярного ежемесячного издания кажется почти невозможной. JLA(Лига Справедливости) и Мстители могли бы появиться только в серии "специальных выпусков", которые издавали бы обе компании. Идея о том, что Супермен может оказаться в Uncanny X-Men, для большинства фанатов просто немыслима.

Начиная с 1990-х годов, причудливое стечение обстоятельств, в конечном итоге привело к тому, что целая "вселенная" персонажей существовала в континууме как Marvel, так и DC.

Эта история не является пародией на "Else-worlds", "What if....?" или "Squadron Supreme". Это просто необычная сюжетная линия из четырех выпусков Marvel, о которой обе компании решили забыть.

The Image Comics.

-2

В ходе одного из самых известных событий в истории комикса семь лучших художников Marvel ушли, чтобы основать свою собственную компанию. Устав от того, что Marvel наживается на созданных ими персонажах. Это были: Джим Ли, Роб Лифельд, Тодд Макфарлейн, Эрик Ларсен, Марк Сильвестри, Джим Валентино и Уилс Портасио. Ушли и основали Image Comics.

Целью компании было отстаивание прав создателей до такой степени, чтобы единственной собственностью Image Comics был всего лишь логотип компании.

Хотя первоначально персонажи существовали в общей вселенной, внутренние распри между партнерами привели к тому, что этот аспект новой компании отошел на второй план. Каждый создатель получил единоличный контроль над своей мастерской и был волен делать со своей интеллектуальной собственностью всё, что пожелает, будь то создание компании по производству игрушек или создать целую вселенную игр.

Несмотря на их лучшие намерения, не прошло много времени, как в партнерстве начали появляться трещины.

Marvel в отчаянии.

-3

Хоть многие и знают историю исхода Image, меньше известно о том, что произошло с Marvel после этого. В то время как спекулянты, крутые ребята и разочарованные читатели покидали дом, который построили Джек и Стэн, Marvel пыталась двигаться дальше. Они нанимали художников, которые могли подражать стилю, используемому их новыми конкурентами, продолжая пытаться разобраться в причудливых и незавершенных сюжетных линиях, которые оставили в творческом вакууме Джим Ли и Роб Лифельд.

В условиях надвигающегося банкротства и снижения продаж всего, что не было связано с мутантами или антигероями, власть имущие начали проводить политику "бросать все в стену и смотреть, что прилипнет". Новые названия поднимались и опускались. Некогда любимых героев убивали, клонировали, старили или полностью заменяли, но ничто не меняло игру, которую так отчаянно искала Marvel.

Marvel обратилась к Джиму Ли и Робу Лифельду, что остается беспрецедентным шагом, и предложила нанять их студии для перезапуска Мстителей, Капитана Америки, Железного человека и Фантастической четверки. И их ответ был положительным.

Натиск!

-4

Издания, за которые собирались взяться Лифельд и Ли, должны были быть перезапущены. Поэтому создатели и издатель использовали подход
"
с нуля", чтобы переделать этих персонажей для современной эпохи. Этот подход стал прототипом для гораздо более успешной линии Ultimate компании Marvel много лет спустя.

Пытаясь привлечь внимание индустрии, остальная часть вселенной Marvel оказалась втянута в уже запланированное событие "Людей Икс" под названием "Натиск", где кошмарное слияние Чарльза Ксавьера и Магнето должно было восстать и угрожать всему миру. Как всегда в случае с кроссоверами, издательство делало возмутительные заявления, обещало "Козыря" и повторяло старую фразу "Marvel уже никогда не будет прежней". Только на этот раз она оказалась более точной и неоднозначной, чем мог предположить даже самый искушенный фанат.

Мстители, Фантастическая четверка, Доктор Дум и Невероятный Халк погибнут, остановив Натиск. А точнее, они перенесутся в одну из вселенных, созданную Франклином Ричардсом, сыном-мутантом Рида и Сью Ричардс.

Начало нового пути.

-5

После того как осела пыль после события Onslaught(Натиск), Marvel представила линию Heroes Reborn(Возрождение героев). Роб Лифельд возьмется за "Мстителей" и "Капитана Америку", и оба титула были восприняты со всеобщими насмешками почти сразу после выхода. Очень быстро стало ясно, что Лифельд не смог выполнить обещания, которые он давал, и не смог добиться тех цифр продаж, которые должна была принести его фамилия в заголовке.

Джим Ли, напротив, работал в основном над "Фантастической четверкой" и оставил работу над "Железным человеком" своему коллеге, основателю Image Уилсу Портасио. Так что, в то время как работа Лифельда стала провальной с точки зрения критиков и коммерции, работа Ли над "Фантастической четверкой", по крайней мере, обеспечила некоторые долгожданные продажи - только для того, чтобы читатели ушли от таких спорных сюжетных решений, как история любви Сью Ричардс и Бена Гримма.

Однако Джим Ли, как всегда деловой человек, сумел заключить сделку, по которой он мог использовать своих персонажей, принадлежащих авторам в изданиях Marvel, сохраняя при этом права на них - на этот пункт он ссылался в конце своего пребывания в компании.

3-я мировая война.

-6

В конце первого года существования "Героев Возрождения" Marvel официально объявила о прекращении их выпуска. К тому времени Джим Ли и Роб Лифельд практически прекратили работу над комиксами, хотя их студии все еще продолжали выпускать их.

Однако Ли по-прежнему был очень вовлечен в этот мир. Настолько, что когда пришло время положить конец существованию вселенной Франклина Ричарда и заставить Фантастическую четверку, Мстителей, Невероятного Халка и Доктора Дума вернуться домой из временной шкалы 616, он заставил их пересечься с его вселенной Wildstorm - таким образом Мол, Грифтер и Детблоу не только появились, но и сражались бок о бок с героями Marvel против объединенного зла Хелспонта и Доктора Дума.

Сюжет данного проекта написанного Джеймсом Робинсоном, станет миниатюрной версией "Кризиса на бесконечных Землях" и вернет непрерывность Marvel к единой точке. При этом, будут представлены персонажи и концепции, принадлежащие Ли.

Расхождение путей.

-7

Компания Marvel вступила в самый бурный период своей истории, когда все ее персонажи вернулись в одну вселенную. Переходя от банкротства к творческому ренессансу, от лицензионных фильмов к собственности Disney, прежде чем в конечном итоге стать одним из самых сильных и влиятельных поп-культурных брендов на Земле.

Роб Лифельд вернулся в пустыню независимых комиксов, где он предпринял множество неудачных попыток восстановить свою вселенную персонажей, но в конце концов вернулся к работе над такими изданиями, как X-Force, Teen Titans, Deadpool и G.I Joe. По сей день Лифельд не утратил своей противоречивой репутации.

После расставания с Image и Marvel Джим Ли взял свои грозные творения и пригласил других более уважаемых и новаторских авторов "поиграть в его игрушки". Эта эпоха привела к появлению "Диких Котов" Алана Мура и криминально недооцененной мини-серии "Grifter" Эда Брубейкера. Несмотря на то, что фанаты видели в Ли творческую силу, те, кто знал его понимали, что у этого человека были гораздо большие амбиции.

Заслуженный конкурент.

-8

Одно из преимуществ собственности, принадлежащей автору, заключается в том, что автор может поступать с ней по своему усмотрению - даже если он продает ее целиком крупной корпорации.

В конце 1990-х годов Джим Ли поступил именно так и продал всю свою вселенную Wildstorm компании DC Comics.

Продажа преследовала две цели. Во-первых, это повысило известность всей компании и одновременно предоставило ей автономию для существования в качестве самостоятельного издания, как это уже было у DC с Vertigo. Во-вторых, это обеспечило Джиму Ли место за "большим столом" и позволило ему подняться на первые ступеньки корпоративной лестницы.

Wildstorm стал "крутым старшим братом-подростком" DC с такими книгами, как The Authority, Planetary и Sleeper. Эти издания, а также его громкий хит "Batman" и сохранение линии ABC(America’s Best Comics) Алана Мура - несмотря на его хорошо задокументированную неприязнь к новым владельцам Wildstorm - привели к тому, что Ли стал издателем DC Comics.

Мультивселенная New 52

-9

Когда компания DC объявила о выпуске " New 52" - перезапуске всех выпускаемых ею книг - эта новость стала шоком практически для всех.

Этот шаг был настолько же смелым, насколько и противоречивым, и расколол фанатскую базу прямо посередине. Наряду с новым происхождением Супермена и Лиги Справедливости, появились новые смелые направления для Флэша, Аквамена и Зеленого Фонаря. Пожалуй, самым спорным решением было бы исключение из состава Лиги справедливости членов JSA(Общество Справедливости Америки)

Одним из наименее заметных изменений стало присоединение к новой вселенной различных персонажей Wildstorm. Это не только положило конец студии Джима Ли, владеющей авторскими правами, но и означало, что такие персонажи, как Грифтер, Мол и Дэтблоу окажутся в одной вселенной с Бэтменом, Суперменом и Чудо-женщиной.

В конечном итоге это привело к тому, что персонажи, которые когда-то делили вселенную с Savage Dragon, Shadowhawk и Spawn, теперь существуют в основной части DC. Что еще более важно, эти же герои и злодеи на короткое время существовали и в основной вселенной Marvel.

Все изображения, использованные в статье, взяты из открытых источников яндекс картинки https://yandex.ru/images/ и принадлежат их авторам.

Если ты по каким-то причинам не подписан на мой канал советую тебе всё-таки подписаться, чтобы быть одним из первых читая новые выпуски.

-10