Найти тему
Все обо всем

Бонсай-старинное японское искусство.🌳🌲🌳

Не редки случаи когда занятие, начавшееся как увлечение, хобби, перерастает в полноценную, профессиональную деятельность. Первопричина этому вовсе не поиск финансовой выгоды, тяга к творчеству, любовь к искусству дают мощный стимул к росту и развитию. 

Одним из таких увлечений, которому можно посвятить свою жизнь, развиться в нем до высочайшей степени мастерства, является старинное японское искусство Бонсай, одновременно название техники. 

Суть заключается в том, чтобы применяя различные техники подрезания, пересаживания и изменения общей формы, получать из саженца миниатюрную копию взрослого, окрепшего дерева. Есть ошибочное мнение, что для техники бонсай необходимы особые сорта растений, это не так. Между высотой ствола дерева, размером его листьев и глубиной ухода под землю корней есть прямая связь - чем глубже и раскидистее корни, тем лучше опора, тем выше ствол. Вовремя контролируя корневую систему, целенаправленно развивая её в горизонтальной плоскости в плоских емкостях, можно стимулировать абсолютно здоровый рост и развитие дерева, только в уменьшенном варианте. Речь идёт не о толстой веточке с несколькими крупными листьями в итоге, нет, итогом является красивый, складчатый ствол, и сотни (и больше) маленьких листочков и даже плодов, пропорциональных росту дерева. Данная техника применима ко всем деревьям и кустарникам, вопрос лишь в приспособленности того или иного сорта к климатическим условиям. К примеру для нашей широты идеальными объектами бонсай являются: дуб, вяз, ель, сосна, клен. Хвойные деревья имеют очень большую податливость, в отношении придания формы, а лиственные породы имеют красивую структуру коры. 

Саженцы для создания бонсай можно приобрести в специализированных магазинах, как впрочем и готовые образцы бонсай, но гораздо интереснее находить ямадори (саженец) самостоятельно. 

С момента изьятия образца из грунта до получения из него готового дерева пройдёт 5 - 7 лет, все таки это дерево, ему нужно расти. За это время растение будет подвержено множественным пересадкам и подрезаниям, для живого организма это конечно стресс, поэтому стоит изначально обращать внимание на те ростки, которые растут в тяжёлых, экстремальных условиях: склоны гор, места постоянного обдува ветров, пастбища. Такие растения могут быть возростом как небольшое дерево, но из-за отсутствия возможности будут иметь низкий рост, хорошо развитые ствол и корни, и деформированную форму. Все это может быть очень удачно обыграно впоследствии при формировании бонсай. 

Есть важный момент, бонсай - это не комнатный цветок. Содержать в квартире маленький дуб или вяз не получится. Деревья приспособлены к жизни в открытой местности, это же касается и готовых бонсай - они должны быть под Солнцем, дождём, снегом и ветрами, то есть в саду. 

По продолжительности жизни люди сильно уступают деревьям, правильно сформирован ный, здоровый бонсай может прожить со своим хозяином долгие годы и передаваться в семье по наследству. В Японии есть старинные образцы, возрастом 100 лет и более, которые хранятся как культурное наследие. 

Как самурайские мечи, выстраивающие вокруг себя интерьер, так и бонсай - для них проектируются целые сады и организуются выставки. Определённо, этому искусству можно посвятить, если не всю жизнь, то хотя-бы её часть.

В настоящее время проблем с отсутствием информации нет, напротив, проблема с её избытком. При желании всю необходимую информацию, для обучения, можно найти в свободном доступе, есть целые мастер классы и обучающие курсы от замечательных мастеров. Было бы желание.

Ниже представлены фотографии ямадори (саженцы), которые я встречал во время походов, особо примечателен вяз, его я приметил и наблюдаю как потенциальный бонсай вот уже 4 года. Так же представлены фотографии готовых работ из тех же деревьев.