Найти в Дзене
Советы мечтателям

Полярные авиалинии восстановили лётную годность Ан-26, простоявшему 18 лет

RA-26040 во время восстановления летной годности, Фото Russianplanes
RA-26040 во время восстановления летной годности, Фото Russianplanes

Видимо, несмотря на громкие речи, участившиеся в ОАК, про возрождение строительства региональных самолетов, привычных, но устаревших самолётов Ан-24 и Ан-26 нам всё же не хватает. Другие авиакомпании массово набрали французские ATR-72 и канадские Dash-8, но Полярные авиалинии продолжают оставаться верными советской технике. Они же являются стартовыми заказчиками самолётов Ил-114 и ТВРС-44, возможно, в надежде, что хоть где-нибудь выстрелит. Сейчас парк авиакомпании состоит из 10 Ан-24, 4 Ан-26, 3 Л-410, 4 Ан-2, 3 Ан-3Т, 2 DA-40NG, 1 PC-6/B2-H4 и 23 вертолётов Ми-8. Авиакомпания принадлежит АО Авиакомпания Якутия (минус одна золотая акция Министерства имущественных и земельных отношений правительства Якутии), базируется в Якутске и совершает полёты по Республике Саха по 30 направлениям.

Многие особо и не слышали про этого перевозчика, но тут очень интересная ситуация возникла. Честно говоря, я привык, что если самолёт простоял год, то вероятность того, что он снова поднимется в воздух – 50%, а чем больше, тем ещё меньше в арифметической прогрессии. Поэтому вероятность полёта самолёта, простоявшего более 18 лет, стремится к нулю.

RA-26040 в парке авиакомпании Ангара, Фото Russianplanes
RA-26040 в парке авиакомпании Ангара, Фото Russianplanes

Самолёт Ан-26 RA-26040 был выпущен в 1981 году на Киевском заводе, совершил первый полёт 14 февраля 1981 года, после чего был зачислен в Енисейский ОАО. В 1993 году авиаотряд вышел из состава Аэрофлота и был переименован в Енисейское авиапредприятие, спустя два года ставшее Енисейским меридианом. В 2000 году самолёт, оставшись в Красноярском крае, перешёл в сертификат Красноярской базы авиалесоохраны, которая на год передала его в пользование авиакомпании Ангара, после возвращения из которой самолёт толком не летал, совершив крайний рейс 4 апреля 2003 года в Иркутск. На тот момент самолёт налетал 19553 часа, совершив 11428 циклов (после последнего ремонта – 1334 часа, 663 цикла).

RA-26040 в 2017 году, Фото Russianplanes
RA-26040 в 2017 году, Фото Russianplanes

9 июня самолёт был поднят в воздух и совершил перелёт в Якутск, чтобы дальше привести его в порядок и выполнять на нём столь востребованные грузовые рейсы на непростые полосы Республики Саха.

Помимо него в парке авиакомпании остался только один грузовой Ан-26 – RA-26604 и два пассажирских Ан-26-100. Информации о приобретении иных грузовых машин нет, да и вообще в регионе осталось не много грузовых авиакомпаний. Поэтому есть неплохая идея о приобретении нескольких АТР-72 в грузовом исполнении, для большинства рейсов они вполне сгодятся, а экономика у них намного лучше, чем у Ан-26.

А первого эксплуатанта самолёта, авиакомпанию Енисейский меридиан, закрыли в 2002 году за нарушение правил производства и обеспечения полетов, влияющих на безопасность полетов. Авиакомпания Ангара, неплохо выстрелив на самолётах Ан-148 в прошлом году, скукожилась из-за отсутствия возможности поддержания летной годности самолётов Ан-148. Какие будут у них планы в дальнейшем – неизвестно.

-------------------------------------------------------------------------------

1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:

https://travelfoxes.livejournal.com/177869.html

https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/promejutochnye-itogi-aviabloga-610848356b8d0650576d84b9

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен/Livejournal по адресу:

https://travelfoxes.livejournal.com/178343.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.