1. Награды убивают наслаждение.
Хотите, чтобы ваш ребенок действительно любил играть на пианино, или ваш сотрудник действительно наслаждался той трудной задачей, которую вы ему только что поручили? Тогда не подкупайте ни одного из них каким-то вознаграждением за их усилия. Когда мы платим людям за то, чтобы они что-то делали, их чувство внутренней мотивации-наслаждения деятельностью ради нее самой-уменьшается. (Это не означает, что награды никогда не работают, просто они также высасывают радость из задачи.)
2. Произведите большое последнее впечатление.
Люди не помнят всю продолжительность опыта одинаково. Вспоминая что-то позже, они гораздо чаще вспоминают свои первые и последние воспоминания о человеке или событии. Мы все знаем, что первое впечатление очень важно, но очень важно закрепить и последнее. Поэтому, когда вы хотите произвести впечатление и быть запоминающимся, тщательно подумайте о том, как уйти на высокой ноте.
3. Фольга сердитых клиентов с зеркалом.
Вот один из них для всех вас, кто работает в сфере обслуживания клиентов, любезно предоставленный забавной, углубленной темой Reddit о психологических хаках: "Поставьте зеркало позади себя за стойкой. Таким образом, рассерженные клиенты, которые подходят к вам, должны будут видеть себя в зеркале позади вас, и шансы на то, что они будут вести себя нерационально, значительно снизятся. Никто не хочет видеть себя полным идиотом."
4. Используйте "Смотри, делай, учи", чтобы овладеть новыми навыками.
На Reddit эта статья называется "Флотский пожизненник", но эта идея также одобрена нобелевскими лауреатами. - Если на работе тебя учат новому заданию, большинство людей сначала учатся его выполнять, а потом уже выполняют. Если вы найдете другого сотрудника, который научит вас тому, что вы только что узнали, вы лучше поймете концепцию и сохраните информацию гораздо дольше. Всякий раз, когда я обучаю нового сотрудника на работе, я прошу его пойти и показать другому сотруднику, как выполнять задачу, которую он только что выучил. Магия"
5. Подтолкните людей к тому, чтобы вы им понравились с помощью "эффекта Бена Франклина"."
Этот "психологический эффект объясняется наблюдением Бенджамина Франклина, который заметил, что, когда вы делаете кому-то одолжение, вы в конечном итоге будете любить его больше, чем раньше"
Почему? Ваш мозг не любит когнитивный диссонанс и изо всех сил борется с ситуациями, когда наши убеждения и действия не совпадают. Поэтому, когда вы делаете что-то хорошее для кого-то, к кому у вас нет особенно теплых чувств, ваш мозг решит, что получатель вашей помощи должен быть более крутым человеком, чем вы сначала думали.