Автор: Энн Ольдерог
«Без маленьких идей нет больших идей», - сказала Твайла Шарп. Мантра Таннера Кристенсена заключается в том, что большие идеи начинаются с малого. Готовы ли самые маленькие образовательные учреждения - микрошколы в их различных формах - стать следующей большой идеей в образовании?
Сначала было всего несколько капсул (в Бруклине). Затем они были по всей стране, и профессионалы в области образования начали предполагать, что микрошколы могут привести к макро-изменениям в системе образования, которую мы когда-либо знали.
Теперь, когда общество начинает восстанавливаться после COVID-19, стоит еще раз изучить, где мы находимся. Должны ли преподаватели отвергать микрошколы как второстепенное явление - или это волна, с которой нужно считаться? Что еще более важно, как микрошколы влияют на образование вне себя - и есть ли у них потенциал, чтобы в конечном итоге изменить экосистему?
Сегодня некоторые из тех же преимуществ микрошкол служат противоядием от того, чем превратилось образование - построенное на модели фордовской индустриализации, ориентированное на процессы, стремление к эффективности, учебе по звонку и регламентированию. Микрошколы отдают предпочтение маленьким классам, личному вниманию и предоставлению учащимся возможности исследовать и выражать индивидуальность и, в конечном итоге, продвигать свои собственные пути обучения. Как метко сказал ученик из однокомнатной школы Acton Academy: «Актон - это место, где не нужно скрывать свои странности».
Но являются ли микрошколы чем-то, что возможно только для избранных, или они могут быть успешно реализованы в массовом масштабе? Чтобы ответить на этот вопрос, полезно понять взаимодействие различных бизнес-моделей в образовании. В своей основополагающей книге «Поле взаимодействия» Эрих Йоахимсталер исследует различные модели создания ценности. Первый, конвейер, основан на традиционной цепочке создания стоимости - в обучении воспринимайте образование как отрасль, линейно управляя рядом материальных активов - учреждения нанимают поставщиков стоимости (инструкторов), которые, в свою очередь, «доставляют» образовательные «товары» для студентов. Вторая модель, «оцифрованная», просто переносит офлайн-модель в онлайн, предлагая ряд преимуществ эффективности. Точно так же, как электронные книги первого поколения просто оцифровали физические активы, новые бизнес-модели, такие как MOOC (программы на получение степени Coursera или Udacity), перенесли офлайн-курсы в онлайн, сделав их доступными для гораздо более широкой публики - с большим успехом, как показали IPO Coursera на 7 миллиардов долларов.
В этом посте будет доказано, что микроорганизации - в школах до 12 и выше - вполне готовы стать настоящими полями взаимодействия или бизнес-моделями, которые увеличивают ценность, создаваемую взаимодействиями. Это, в свою очередь, сделает реальностью третью волну цифровых бизнес-моделей в образовании.
Почему микрошколы - и микроучебные заведения - идеально подходят для этой новой модели?
Недавнее исследование Вивальди показывает, что отношения являются одним из основных факторов мотивации в образовании - отношения между учеником и учителем или наставником так же стары, как отношения между Сократом и Платоном. Психолог Бенджамин Блум в своем «Парадоксе двух сигм» упоминает о преимуществах индивидуального обучения и репетиторства. Однако никогда не было ясно, что имело значение для учащихся, - это более индивидуальные объяснения в условиях индивидуального наставничества или присутствие и поддержка заботливого взрослого.
Один из наиболее эффективных способов организации сообщества - это структурировать его по трайбам, что мегацеркви знали еще со времен общинной церкви Уиллоу-Крик - точно так же, как Facebook быстро стал управляемым группами, или Reddit стал организованным подсообществами.
Эрих Йоахимсталер утверждает, что наиболее успешные сообщества и платформы связаны с существующими сетями и структурированы в кланы или подсообщества - это то, что позволяет им преодолевать противоречия между близостью и масштабом, обеспечивая охват и в то же время создавая мощные связи. Они также используют коллективный интеллект и дают пользователям ощущение совместной работы над решением действительно больших проблем - в данном случае - переосмысления образования для завтрашнего дня. Существует несколько моделей платформ для микрошкол, которые показывают несколько способов, которыми они могут изменить экосистему.
Первый - это просто механизм поиска или сопоставления, позволяющий легче найти микрошколу и создавать больший рынок потенциальных семей и гидов. Одним из примеров является Schoolhouse, которая позволяет находить микро школы и связывает микро школы с потенциальными учителями, повышая эффективность выявления, сопоставления и набора потенциальных кандидатов.
Как и на других рынках, более простой процесс является одним из элементов, которые могут помочь микро-школам преодолеть пропасть.
Другая модель - это модель, которая объединяет микро школы в сообщества, в которых они работают, создавая более крупную сеть. Это, вероятно, создаст «мост», который соединит микрошколы с существующей системой образования, облегчая поступление и создавая более прозрачные границы. Этот эффект сродни некоторым «капсулам», появившимся в прошлом году: когда многие семьи изучали альтернативные варианты обучения, некоторые пришли к мысли, что им понравилось то, что они нашли. По мере того, как границы между микрошколами и массовыми школами становятся более проницаемыми, это позволит лучше обмениваться идеями и практиками. Например, Newark Innovation Academy применяет альтернативные, новаторские подходы в условиях государственной школы - в сообществе из примерно 100 учеников.
В сфере профессионального образования Hackensack Meridian School of Health, инновационная медицинская школа - и первая новая медицинская школа, открывшаяся в Нью-Джерси за многие годы - выводит понятие интеграции в сообщество на другой уровень - учащиеся буквально интегрируются в окружающее сообщество, позволяя им следить за семьями и членами сообщества с течением времени, получая ценный опыт и практическое понимание проблем общественного здравоохранения.
Пионером третьей модели является Prisma - революционная платформа, созданная бывшими руководителями Google.
Одна из успешных стратегий создания платформы - это создание нового пространства - так, как Peloton владеет подключенным фитнесом или Etsy делает подарки своими руками. Это миссия, отстаиваемая Prisma: «Connected Learning Network (связанная учебная сеть) - это новая категория в образовании K-12.
Она состоит из небольшой группы разнообразных детей, которые обучаются виртуально вместе с поддержкой и руководством преданных своему делу тренеров, и сети этих групп, разбросанных по всему миру, где учащиеся могут заводить дружбу, сотрудничать и делиться идеями. Наше видение заключается в том, чтобы учащиеся получали лучшее из обоих миров: близость и поддержку «однокомнатной школы» (когорты), а также широту, разнообразие и глобальную перспективу крупнейшего в мире сообщества, ориентированного на детей (сеть)».
«Однокомнатные школы» создают сеть микрошкол, устраняя некоторые препятствия на пути их создания в долгосрочной перспективе. В конечном итоге сетевые эффекты могут помочь микрошколам масштабироваться - с пористыми границами, всеобъемлющими сетями и более низкими барьерами для входа - при сохранении свободы, позволяющей экспериментировать.