Найти тему
Profit Time

Разумный подход: на чем сэкономить в бизнесе

Оглавление
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер

Открывая свой бизнес, мы вкладываем в него душу и хотим, чтобы все было на высшем уровне. Однако, иногда это приводит к тратам, которых можно было бы избежать или направить эти ресурсы в нужное русло. Что же такое разумная экономия в бизнесе?

Площади

С учетом стоимости аренды важно сделать так, чтобы доход приносил буквально каждый метр вашего помещения. Довольно часто встречается печальная картина, когда среди пустующих квадратных метров гуляет ветер.

Многие бизнесмены покупаются на привлекательное предложение арендодателей или мыслят наперед, предвкушая расширение. Лучше начать в помещении оптимальных размеров и увеличить пространство, когда это реально потребуется.

Нет, это не значит ютиться в тесных комнатушках. Суть в том, чтобы не переплачивать, так как аренда занимает весомое место в ежемесячных платежах.

Офис

Еще одна большая ошибка, особенно начинающих бизнесменов - искать офис попросторнее и побогаче. Чтобы непременно класса А и в центре города. Когда бизнес только начинается, предприниматель, как правило, работает в “полях” и ему некогда сидеть за красивым столом. Поэтому сама необходимость такого помещения возникает чуть позже, когда вы обрастаете административной, бухгалтерской и иной бумажной работой.

Конечно, с ростом компании и ее финансовых возможностей вы, при желании, переедете в условный Moscow City, но именно начинать бизнес с красивого и дорогого офиса - не самый лучший вариант.

Оборудование

Конечно, хочется, чтобы все было сразу, и новым, и лучшим. Но, если речь идет об экономии и открытии такого бизнеса, где лишних денег нет, то оптимально рассмотреть другие варианты. Например, покупка оборудования бывшего в употреблении (очень часто от закрытия бизнеса продаются приличные и недорогие вещи) либо аренды. Оба варианта обойдутся дешевле, чем приобретение новой техники, но идеально подойдут для старта и прослужат годами.

Дорогостоящее обслуживание

У бизнеса есть ряд расходов, которые в все вместе выливаются в круглую сумму. К ним относятся:

  • Обслуживание счета в банке
  • Интернет
  • Связь
  • Арендная плата за оборудование, вроде терминала
  • Клининг
  • Доставка воды
  • Канцелярия

И еще множество видов расходов, на которых можно и нужно экономить, если потратить время на выбор поставщика или тарифа. Важно сразу постараться представить объемы своей деятельности и, как и в случае с помещением, выбирать оптимальный вариант.

Кредиты

Открывать бизнес в кредит рискованно, бездумно и вообще, по большому счету, нельзя. Подумайте, вы сразу вгоняете себя в зависимость и трату нервов на ежемесячные платежи. А к ним добавится еще аренда и все сказанное выше.

Открываться и начинать дело стоит только на свои деньги, тогда, если что-то пойдет не так, вы не будете тянуть за собой ворох проблем в виде долгов перед банком. Конечно, часто встречаются интересные предложения вроде “низких” ставок, кредитных каникул и прочей заманухи. Но нельзя забывать о том, что банк продает вам кредит. А как вы будете с ним жить дальше - разберутся другие службы.

Таким образом, суть проста - важно все просчитать и оценить свои силы. Не зря же грамотные люди перед запуском составляют детальный бизнес-план. Важно не перегибать с экономией, но и не тратить лишнего. Потому что, как правило, даже рассчитав стартовый капитал вам придется добавить туда ещё 30% на непредвиденные расходы, которые обязательно возникнут.

Плюс ко всему, редко происходит так, когда бизнес сразу начинает активно работать и приносить доход. Вас ждут нулевые или даже “минусовые” месяцы. Эти расходы надо чем-то покрывать, поэтому лучше взять меньше торговую площадь меньших метров и пожить без шикарного офиса, чем не заплатить зарплату сотрудникам.

Конечно, хочется, чтобы все было шикарно, красиво и “не стыдно друзьям показать”. Потерпите, наибольших успехов добиваются те, кто шел от малого к большому и разумно относился к тратам.