По мне Hearts of Iron 4 является лучшей глобальной стратегией, в которую я наиграл почти 2000 часов. Из них, примерно 300 часов я посвятил оригинальной игре, остальное время я играл с модами, которые в несколько раз улучшают игру.
К сожалению, оригинал выглядит довольно сыро, и это при том, что вышли десятки обновлений и DLC. В последнее же время, разработчики вообще ушли не в ту степь, усложнив систему оккупации, создав весьма неэффективный шпионаж и диверсии.
Поэтому в этой статье я представлю свои идеи по улучшению Hoi4. В целом эти дополнения создавались и испытывались различными мододелами, поэтому разработчикам не составит большого труда позаимствовать и слегка доработать, выпустив очередной платный DLC.
Расширение карты
К сожалению, к 1939 году количество дивизий у многих стран становится таким огромным, что в одной клетке скапливается по 10 касок, что полностью лишает игрока и ИИ к возможности маневров.
Эту проблему можно решить очень простым способом - увеличить количество клеток на карте вдвое. То же самое касается городов! Ужасным недочетом является то, что города занимают всего одну клетку. В итоге нам практически не удается повоевать за Сталинград и Берлин. Вы просто выбиваете вражеские дивизии из одной клетки и вуаля, город взят!
Ресурс - Провизия
В Hearts of Iron есть такой ресурс как топливо, железо, хром, вольфрам, алюминий, резина. Но при этом нет самого важного, что необходимо любой армии - еда!
В моде Grain Resource And Food Stockpiling добавлен ресурс "пшеница", который заканчивается по механике топлива. Разработчикам достаточно доработать и перенести эту идею в оригинальную игру.
Ресурс - Деньги
Странно что в стратегии про войну нет самого важного ресурса - Денег. Думаю эта модификация может серьезно улучшить геймплей и добавить в Hoi4 больше экономики. Особенно эта функция украсит игру за малоиграбельные страны - Португалию, Швейцарию, Аргентину.
В модах "Atlant" и "Money Mod" попытались добавить деньги, но вышло несколько сыро.
Пленные и трофеи при окружении
Окружив вражеские дивизии вы полностью лишаете их снабжения, и если их не успеют деблокировать в ближайшее время, противника можно полностью уничтожить.
К сожалению, все окруженные засчитываются как погибшие, и к тому же вы не получаете с них никаких трофеев, если в ваших дивизиях не было ремонтников.
По мне нужно решить две эти проблемы, создав возможность пленения окружённых, и захвата всех трофеев. Хоть разработчики и ограниченны в реализации полной достоверности второй мировой, данное дополнение будет куда гуманнее чем просто уничтожение.
Национализация оккупированной территории
С выходом последних DLC игра стала заметно сложнее, в первую очередь в оккупации территорий. Теперь необходимо размещать войска на захваченных землях даже после мирной конференции. По истечении нескольких лет, все что вы получите с этой территории, это коллаборационистское правительство (марионетку).
Таким образом вам все равно придется полагаться на закупку ресурсов, свои людские силы и что рано или поздно, марионетка сможет освободится из под вашего влияния. Все это ломает возможность захвата всего мира, и лишает смысла в оккупации территорий.
По мне так, данное обновление является ошибочным и чтобы исправить его, необходимо ввести возможность создания не коллаборационистского правительства, а полной национализации территории.
Мелкие исправления, которые улучшат геймплей игры:
- Возможность присваивания вражеского флота после оккупации
- Больше ресурсов в Африке
- Добавление Антарктиды и соответствующих фокусов у Германии
- Менее агрессивный ИИ у СССР
- Снижение дебафа из-за горной местности
- Добавление мостов и увеличение дебафа при пересечении рек