Найти в Дзене

10 способов снизить стоимость клика, оптимизируя качество

Возможно ли сэкономить на контекстной рекламе, увеличив при этом ее эффективность? Оказывается, да, благодаря Google-инструменту "Показатель качества". Он просчитывает стоимость каждого перехода на сайт, а также реальную заинтересованность аудитории в рекламируемом предложении.

Какие факторы влияют на цену клика по рекламному объявлению?

Несмотря на то, что тариф зависит от уровня конкуренции, области, местоположения компании, а также целевой аудитории, стоимость клика по объявлению напрямую зависит от качества.

Этот показатель устанавливается поисковой системой, которая ранжирует сайты и рекламные баннеры по шкале от 1 до 10, в порядке увеличения качества предлагаемого контента. Таким образом, цена клика при ранге объявления "10" будет минимальной.

В отчете по проведенной кампании Google Рекламы эти данные находятся в графе "Показатель Качества".

В рамках него учитываются следующие параметры:

  1. Рейтинг каждого CTR-клика;
  2. Релевантность кампании;
  3. Качество страницы или баннера.

Для того, чтобы улучшить эти параметры, существуют несколько хитростей, применяя которые на практике можно существенно снизить стоимость рекламной кампании, при этом увеличив конверсию.

-2
  • Увеличить релевантность объявлений и CTR.
    CTR-рейтинг показывает отношение переходов по ссылке к общему числу показов объявления. Релевантность - это фактор, который определяет ключевые слова, по которым сайт будет выдан при поиске пользователям. Если рекламное объявление настроено корректно, отображаться оно будет только для потенциально заинтересованных в нем пользователей. Количество пустых кликов уменьшится, как следствие - уменьшатся расходы.
  • Ключевые слова - важный фактор.
    Как правило, их диктуют сами пользователи, забивая запросы в поисковик. Для того, чтобы выделить их, необходимо воспользоваться планировщиком ключевых слов, который ранжирует их, а также составит списки. На таком алгоритме построена система Google Ads - релевантность автоматически определяется, исходя из запросов пользователей, а также содержанию ключевых слов на веб-странице. Учитываются любые упоминания, даже названия изображений, загруженных на сайт. Таким образом алгоритм выбирает наиболее заинтересованную целевую аудиторию. Преимуществом этой системы является то, что неэффективные запросы автоматически отслеживаются и удаляются из настроек.
  • Указать заведомо неэффективные запросы.
    Этот пункт не менее важен, чем непосредственно ключевые слова. Он позволяет оптимизировать показ объявлений, исключив демонстрацию для заведомо незаинтересованной аудитории.
  • Использование гео-таргетинга.
    Еще один важный шаг для оптимизации рекламной кампании - настройка географического охвата аудитории. Это не только увеличивает шансы найти потенциальных клиентов в своем регионе, но и уменьшает траты на пустые клики от пользователей, заведомо находящихся вне географического охвата компании. Это можно сделать как в настройках, так и включив в заголовок или описание название нужного географического пункта.
  • Дополнительная информация.
    Расширения помогут настроить рекламу более эффективно, например, добавление цены на товар или контактного телефона менеджера снизит число пустых кликов.
-3
  • Качество рекламируемого веб-ресурса.
    Это не только повышает показатели эффективности рекламы, но и снижает стоимость кликов. Дизайн и удобный пользовательский опыт от использования сайта напрямую влияют на его показатель качества.
  • Ссылка внутри платного рекламного объявления.
    Исследования показали, что пользователи, которые попадают на сайт через рекламный вывод ссылки под поисковой строкой, в половине случаев чаще совершают покупки, чем пользователи, попавшие на этот же сайт через обычный вывод результатов.
    Однако устанавливая ссылку, нужно направлять поток покупателей непосредственно на продукт, а не на главную страницу сайта. Это уменьшает вероятность потенциальной покупки практически до нулевой, поскольку редко покупатель будет готов самостоятельно искать заинтересовавший его товар в каталоге.
  • Тестирование А/В.
    Это способ оптимизировать объявление, проверив, какой дизайн или содержание подходит для каждой составляющей рекламного объявления. Например, компания Microsoft увеличила таким образом доход более чем на 10% всего лишь благодаря изменению существующего заголовка.
  • Контент и содержание.
    Исследования показывают, что почти 40% пользователей покидают сайт, если не считают оформление или контент визуально привлекательными. Следует помнить, что, переходя по объявлению, покупатель уже достаточно заинтересован в том, чтобы совершить покупку предлагаемого товара. Сайт должен создать для этого наиболее приятные условия, а визуальное оформление не должно отталкивать пользователя, заставляя его отказаться от совершения покупки.
  • Пользовательский опыт.
    Интерфейс должен быть максимально понятным и простым, ведь положительный опыт пользователя на сайте способен поднять коэффициент конверсии страницы практически в два раза, а иногда и выше.
    Структура разделов должна быть понятно сконструирована, блоки объединены одной темой или логической последовательностью, все кнопки расположены так, чтобы это было удобно для пользователя. Эти факторы напрямую влияют на то, совершит ли он покупку или покинет сайт в раздраженном состоянии.
  • Быстрая работа сайта.
    Это напрямую влияет на конверсию - если загрузка веб-страницы длится более 2 секунд, ее коэффициент в разы снижается. Опросы среди пользователей показали, что предпочтение отдается тем сайтам, где контент подгружается максимально быстро. Для того, чтобы ускорить работу сайта, можно воспользоваться простыми рекомендациями: сжимать медиа-контент при загрузке, применять функцию кэша, упростить код самого сайта или же снизить количество активных запросов. Все это сможет повлиять на скорость работы веб-страницы, увеличив ее до оптимального уровня.
  • Адаптация под различные виды устройств.
    Сегодня нахождение в сети с мобильных устройств составляет больше 60% от общего времени пользования. В связи с этим важно адаптировать дизайн сайта, чтобы он адаптировался под компактные мобильные устройства. Это важно для того, чтобы и дизайн и рекламные объявления отображались корректно.
    Эти данные также отслеживаются в Google-статистике, а затем учитываются при оценке качества страниц. Наличие адаптированной версии сайта для мобильных устройств является фактором, благодаря которому сайт в системе площадки ранжируется более высоко.
-4
Проведение эффективной рекламной кампании неразрывно связано с оптимизацией работы самого сайта. Поработав над перечисленными выше факторами, можно не только существенно снизить стоимость клика, но и повысить конверсию, привлекая новых посетителей и увеличивая доход.