Найти в Дзене

Как правильно вести клиентскую базу: полезные советы

Грамотное и педантичное ведение базы клиентов лежит в основе успешной продажи товаров и услуг – поскольку поддерживать отношения с существующими покупателями гораздо легче, чем находить и привлекать новых. Сегодня мы расскажем о том, как вести базу данных клиентов – вы узнаете о подходах к группированию потребителей, методах сбора и анализа информации о них. Главные преимущества ведения базы данных клиентов ✔ увеличение лояльности существующих покупателей; ✔ привлечение новых клиентов – благодаря чёткому пониманию потребностей ЦА; ✔ «реанимирование» потенциальных покупателей, ушедших из воронки продаж; ✔ удобство проведения маркетинговых исследований и различных акций; ✔ простота передачи важной информации о покупателях новым сотрудникам; ✔ улучшение качества услуг – за счёт сегментирования клиентов; ✔ лёгкость разработки программ лояльности – на основании анализа поведения покупателей. Как составить список клиентов Группирование покупателей поможет отыскать в базе схожие типажи и сфо

Грамотное и педантичное ведение базы клиентов лежит в основе успешной продажи товаров и услуг – поскольку поддерживать отношения с существующими покупателями гораздо легче, чем находить и привлекать новых. Сегодня мы расскажем о том, как вести базу данных клиентов – вы узнаете о подходах к группированию потребителей, методах сбора и анализа информации о них.

фото из открытого источника unsplash.com
фото из открытого источника unsplash.com

Главные преимущества ведения базы данных клиентов

✔ увеличение лояльности существующих покупателей;

✔ привлечение новых клиентов – благодаря чёткому пониманию потребностей ЦА;

✔ «реанимирование» потенциальных покупателей, ушедших из воронки продаж;

✔ удобство проведения маркетинговых исследований и различных акций;

✔ простота передачи важной информации о покупателях новым сотрудникам;

✔ улучшение качества услуг – за счёт сегментирования клиентов;

✔ лёгкость разработки программ лояльности – на основании анализа поведения покупателей.

Как составить список клиентов

Группирование покупателей поможет отыскать в базе схожие типажи и сформировать тактику взаимодействия с ними. Для классификации потребителей можно использовать разные критерии – перечислим основные из них.

В зависимости от «температуры» потребители бывают:

■ Холодные – такие клиенты не проявляли интереса к товару или услуге, не контактировали с менеджерами компании либо отрицательно реагировали на предложение.

■ Тёплые – клиенты, заинтересованные в продукте и рассматривающие возможность покупки в некоторой перспективе.

■ Горячие – клиенты, которые регулярно приобретали продукцию либо готовы совершить покупку.

Рекомендация: Не следует быть слишком назойливыми – предпочтительной периодичностью отправки рекламных писем считается одна рассылка в неделю. В рассылках старайтесь удивить подписчиков – устраивайте опросы, подготавливайте персональные поздравления и уникальные предложения.

В зависимости от модели поведения потребители бывают:

■ Лояльные – такие покупатели часто приобретают товар компании и обычно составляют до 20% от общей массы.

■ Скидочные – потребители этого типа совершают покупки исключительно при наличии льгот.

■ Импульсивные – эмоциональные клиенты, совершающие покупки спонтанно.

■ Целенаправленные – рациональные покупатели с чётко обозначенными потребностями.

■ Интересующиеся – клиенты без определённых потребностей.

Рекомендация: По мнению многих предпринимателей, для повышения продаж следует выявить продукцию, являющуюся наиболее прибыльной, – и сконцентрировать усилия на реализации этого ассортимента. Подобный принцип предполагает ABC-анализ (распределение клиентов по ценности) и основан на правиле Парето (20% усилий способны обеспечить 80% результата, а остальные 80% усилий – только 20% результата).

Как можно собирать данные о клиентах

Грамотный сбор информации о ЦА позволит оперативно сегментировать клиентскую базу, составлять актуальные и интересные предложения.

К методам сбора данных о ЦА относится:

→ Форма подписки на сайте

Потенциальный клиент сможет многое рассказать о себе уже на этапе знакомства. В обмен на указание имени, пола и другой информации о потребителе ему можно предоставить скидку или специальный бонус.

→ Анкета при оформлении заказа

Этот способ поможет собрать подробные данные о клиенте – например, узнать дату его рождения и номер телефона.

Рекомендация: Во избежание получения штрафа от Роскомнадзора (15‑75 тыс. рублей) в анкету обязательно следует включить пункты, связанные с согласием на обработку персональных данных и получение рассылок.

→ Чат-бот

Чат-бот сможет собрать базовую (e-mail, номер телефона и проч.) и расширенную (возраст, уровень бюджета и проч.) информацию о ЦА в интерактивной форме.

→ Опрос

Опрос в рассылке поможет быстро получить обратную связь, улучшить качество обслуживания и сформировать персонализированное предложение.

Наиболее полезными сервисами для сбора базы клиентов являются:

► Справочники 2GIS и Яндекс – геоинформационные системы, распространяющиеся бесплатно и позволяющие расширить аудиторию при помощи размещённой рекламы.

► СБИС – корпоративная сеть, предназначенная для формирования лидов и анализа продаж продукции.

► Datacol – инструмент, структурирующий сведения о ЦА и предоставляющий их в CSV-формате.

► TargetHunter – сервис для поиска клиентов по определённым параметрам в соцсетях ВКонтакте и Facebook.

► Церебро Таргет – система для обработки пользователей соцсети ВКонтакте, позволяющая найти сообщества, в которых состоят представители вашей ЦА.

Что должна включать клиентская база и где её можно вести

Такая база подразумевает указание:

- ФИО, даты рождения, номера телефона и электронной почты клиентов;

- даты первого и последнего заказа;

- накопленной суммы чеков и их общего числа;

- истории взаимодействия с покупателем.

Базу можно вести в:

➊ CRM-системе

Расширенный функционал этих платных систем поможет увеличить базу целевых пользователей и прибыль предприятия.

При помощи такого ПО можно:

• осуществлять удалённый контроль над менеджерами;

• выстраивать воронки продаж и анализировать их эффективность;

• автоматизировать бизнес-процессы;

• отслеживать конверсии и оценивать успех маркетинговых акций;

• планировать задачи для сотрудников и контролировать их выполнение;

• производить почтовые рассылки – прямо из CRM-системы;

• формировать базу пользователей с их контактными данными.

➋ Excel

Универсальный бесплатный редактор MS Excel поможет осуществлять всевозможные расчёты в табличном формате. Для облегчения пользования данным сервисом в нём предусмотрено множество удобных шаблонов. Помимо внесения информации о клиентах, в Excel можно заносить сведения о продукции и ценах. Главным недостатком таких электронных таблиц считается отсутствие защиты от копирования.

➌ Access

MS Access гарантирует защиту информации от потери, поддерживает подключение к существующей SQL-базе, однопользовательский и многопользовательский режим. Сбои в работе такого модуля могут возникнуть из-за несовместимости у работников разных версий программы.

Рекомендация: Если вы желаете обеспечить безопасность данных, следует запрещать сотрудникам производить экспорт базы клиентов, использовать антивирусы и сегментировать базу данных, предоставляя менеджерам доступ только к нужным им сегментам.

>>Перейти на OTC.ru<<