Найти тему

Как открыть копировальный центр.

Оглавление

Многие начинающие предприниматели рассматривают для себя такой бизнес из соображений низкой стоимости открытия. В этой статье разберем по пунктам, так ли это на самом деле. Коснемся организационных моментов, стоимости услуг, оборудования, доходов и расходов.
Несмотря на большую конкуренцию в крупных городах — этот вид деятельности не перестает быть актуальным. В городах миллионниках типографий много, но в раскрученных компаниях цены постоянно растут. Постоянные клиенты остаются, новые приходят на хорошие отзывы и в итоге сотрудники трудятся от заката до рассвета, а владелец "купается в деньгах".  В мелких городах ситуация обратная, часто бывает такое что в городе с 30ю тысячами жителей есть всего одна типография, которая так же позволяет себе задирать цены, при этом часто не переживая за качество и отзывы. Все в мире пытаются уйти от бумаги, но пока что, это не возможно: поступаешь в вуз — неси ксерокопии, сдаешь проект застройщику — неси чертежи на бумаге, продаешь машину — купли-продажа в ворде не имеет силы. Спрос не падает.  Даже с нестабильной экономикой и закрывающимися предприятиями, падает аренда, открываются новые и снова и снова требуется бумага. По этому вопрос "как открыть типографию интересует многих, а мы попытаемся дать на него ответить в 8 пунктах.

1. Первым делом нужно оценить спрос, а так же деятельность конкурентов.

Думаю не стоит углубляться в то что в деревне из 10 домов - открывать типографию явно не стоит. Города с 30т жителей тоже бывают разные, в одних каждую неделю открывается новый магазинчик, а в других закрывается последняя пятерочка. Соответственно спрос будет разный. Конкурентов может быть много, но предлагать они могут например только ксерокопию и печать на кружках. Делаем из всего этого вывод, смотрим на качество, спектр и цены услуг, оцениваем чего может не хватать в вашем городе или у вашего метро и переходим к следующему пункту.

Лучше всего помогут карты и визуальный осмотр местности 😀
Лучше всего помогут карты и визуальный осмотр местности 😀

2. Оценка стоимости ваших услуг и возможной прибыли.

Возможно ваши будущие конкуренты каким то образом уже предоставляют цену ниже некуда. Посчитайте ваши затраты, найдите продавца бумаги с самыми низкими ценами, добавьте туда арендную плату, тоннер, чернила, расходники, налоги и прочие траты. Если все будет выглядеть очень радужно, разделите свои самые негативные прогнозы на 2 и посмотрите хватит ли Вам на хлеб. Если вы обычно очень позитивный человек, но при этом не разу не занимались бизнесом, то делить можно и на 3. Никогда не знаешь когда и на какую сумму может что то сломаться, но об этом далее.

Так не надо
Так не надо

3. Выбор услуг и оборудования для их выполнения (сколько стоит).

Так как вы уже оценили конкурентов и спрос на услуги, вы теперь точно знаете, что покупать (или не точно). Наверняка вы видели печать на кружках, тарелках, магнитиках и прочей сувенирке. Если у Вас небольшой городок и тем более кто то в нем уже это делает - забудьте, сделаете кружки всем друзьям, близким, паре знакомых знакомых и будет все пылиться, максимум отобьете затраты за год, но потратите драгоценное место, время и силы. С такого рода техники, закупку начинать не стоит даже если вы очень хотите себе кружечку с фото и стихотворением.

1. Без чего никак не обойтись - это мфу для ксерокопии и печати документов. В зависимости от бюджета, можно купить подороже и подешевле, если город крупный - лучше сразу смотреть в сторону полупрофессиональных аппаратов формата А3 которые обеспечат хорошее разрешние печати, будут печатать на картоне, подойдут для листовок и брошюр. 2 самых важных момента - такое мфу должно быть лазерным (не струйным) и быть не китайским. Даже если бюджет сильно ограничен, а город небольшой - советую обратить внимание на именитые бренды типа HP с возможностью цветной печати и печати на наиболее плотной бумаге до 220гр (обычно хорошие аппараты справляются и с 300гр бумагой). Рано или поздно к вам придет клиент, который захочет цветную печать или визитки которые он даже сам согласен нарезать, и вы вероятно потеряете этого человека навсегда если ответите отказом. На это устройство нужно заложить минимум 15 тысяч рублей. За эти деньги вы найдете б/у устройство, протестируете его до покупки, оцените пробег и с должным подходом не прогадаете. Как только поймете что спрос есть, такое б/у устройство можно продать за те же деньги, а иногда даже дороже. Полупрофессиональная техника обойдется сильно дороже, уже от 60000р за б/у, но и откроет кучу возможностей. А так как большинство услуг печати выполняется именно на таких устройствах, иногда просто недопустимо покупать дешевый а4 вариант. Вы должны понимать что на ксерокопиях бизнес не построишь, даже 20р за страницу не покроят аренды и не обеспечат вас хлебом (если вы не открываетесь в своей квартире/доме). Основная прибыль должна состоять не из этого, студенты с рефератами это хорошо, но они не смогут стать прочной основой. Смотрим в будущее и предлагаем клиентам печать на бумагах разной плотности.

Новые аппараты стоят космос, но и ресурс их работы намного больше
Новые аппараты стоят космос, но и ресурс их работы намного больше

2. Печать фото. Сейчас новое устройство для качественной фотопечати можно купить от 2000р, но не спешите радоваться. Такой принтер можно подарить разве что начальнику, которого вы искренне ненавидите. Нам такое не подойдет, расскажу почему. Картриджи почти для любого такого принтера стоят не мене 1200, их там два. Спустя 20-50 фото - родные картриджи закончатся и вы поймете что фотографии выходят золотыми. Думаете заправлять их самостоятельно? Забудьте, вы проклянёте свою типографию через пару месяце. Эти картриджи засыхают, если хотя бы раз в 3 дня не делать по фотографии. Не успел заправить вовремя и картридж кончился - покупай новый. Вечно грязные руки и потраченные нервы того не стоят. Дальше, где то от 10т стартуют принтеры с встроенными печатающими головками и емкостью для чернил. Вот это уже интереснее, цены на чернила в бутылочках копеечные, остаются покупать бумагу и ждать когда родные головки накроются. Очень важно изучить отзывы, ведь замена головок или ремонт такой техники может быть не сильно дешевле нового такого же. Еще стоит обратить внимание на подходящую для него бумагу. Может получиться так, что тонкая фотобумага будет выходить волнами или со следами от роликов, а толстую бумагу принтер элементарно не возьмет. В итоге получим дорогой аппарат для печати в семейный архив или недовольных клиентов. Из недостатков даже хорошего выбора ,стоит заметить, что головки так же испортятся, если не печатать всеми цветами регулярно, а скорость печати таких принтеров очень низка несмотря на заявленную (тк печатать придется в максимальном качестве). Нужно будет говорить клиентам что забрать можно будет только завтра и запускать 100 фото на пол дня. Рассматривать дорогие специализированные аппараты наверное не стоит, так как речь в статье не про фотоателье и эта теряющая популярность услуга не наш основной конек.

Капризные засранцы
Капризные засранцы

3. Широкоформатная печать. Самый большой доход при наименьших трудозатратах - это печать чертежей. Рулон бумаги 610мм - 80гр начинается от 350р, в нем чаще всего не менее 40 метров, на такой рулон войдет от 90 листов чертежей А2, средняя их стоимость с минимальной заливкой 40р, итого минимум 3600 за то что нажали пару кнопок. Чернила на чертежи расходуются мало, от печатающих головок так же не требуется отличного состояния. Б/у плоттер в хорошем состоянии стартует от 50 тысяч. Не стоит забывать про возможные поломки и про высохшие головки, которые стоят огого. А если печатать долгое время только ч/б чертежи, то однажды цветные напечатать не выйдет. По этому стоит сразу добавить сюда пару рулонов фото бумаги, ватмана и например холста. Спрос на них вряд ли будет большим, но услуг у Вас станет больше, а принтер прослужит дольше. Так же как и мфу - выбирать нужно из популярных моделей, известных брендов формата от А1. Если продешевить на китайском принтере - после поломки может не помочь не сервисный центр, не гугление проблемы в интернете. А найти что то по такой крупной технике и без того проблема. Новые модели из дешевого сегмента тоже брать не стоит, они одноразовые. А0 достаточно редко спрашивают, с одной стороны принтеры А0 стоят не намного дороже и нет нет, да придет такой заказ. С другой стороны - рулон бумаги скорее всего будет стоить в 2 раза дороже, А при печати А2 или А1 большая область листа уйдет в помойку (если не танцевать с бубном). Дополнительный заработок тут это складывание чертежей и брошюровка в проекты, весьма утомительное занятие по сравнению с печатью.

Лучше поискать плоттер на авито, чем покупать новый каждый год
Лучше поискать плоттер на авито, чем покупать новый каждый год

4.Резаки. Надо было добавить их еще 2 пунктом, но так как все вышеперечисленное может потребовать нарезку, пусть будут тут. Если вы не любитель мазохизма - дешевые сабельные резаки лучше не рассматривать, проблем будет столько, что все не перечислить. Нам нужен дорогой гильотинный резак (для визиток, листовок, брошюр и карточек) и роликовый (для чертежей и плакатов). Хорошая гильотина прижимает листы, делает ровные стопки без смещения и доставляет эстетическое удовольствие. Дешевая, как и сабельный резак - может резать с погрешностью до сантиметра. Цена удовольствия от 20 тысяч за б/у. Часто пользованый вариант может быть лучше нового, из за того, что продавец внес модификации (типа крепкой стальной ручки, которая не сломается) Новые стоят в 2 раза дороже. А электрические вообще не стоит смотреть при открытии, очень уж дорого. Роликовые резаки б/у стоят как новые, желательно брать хотя бы метровый, что бы не было проблем с длинными нестандартными чертежами. Цена их от 10 тысяч. Если берете плоттер, то и без него никак, ножницами ровно не отрежешь, канцелярским ножом намучаетесь.

Нормальные гильотины на авито начинаются от 20.000р, новые от 40.000р
Нормальные гильотины на авито начинаются от 20.000р, новые от 40.000р

5.Ламинатор. Спрашивают на удивление редко, но и цена на новые стартует от 2000р. Дороже стоят расходники. Думаю лучше присматривать А3, возможно в небольших городах подойдет для вывесок, а в крупных для планов эвакуации и меню.

Тостеры для бумаги, по цене бумаги
Тостеры для бумаги, по цене бумаги

6.Брошюровщик и переплетчик. Тут есть 3 популярных варианта, для начала можно обойтись брошюровщиком на пластиковую пружину. Новые от 1600р, комплект пружин еще 2400р. Самый дешевый покупать не стоит, тк такая услуга стоит не дорого, а по 5 листиков потом дырявить устанете. Так же важно что бы он подходил для чертежей, порой конструкция не позволяет пропихнуть сложенный чертеж. Так что либо покупать в таком месте, где можно сдать если не понравится или как следует изучить отзывы. Металлическая пружина - тут все намного дороже, чаще всего если не делать календари или блокноты - достаточно и пластиковой пружины, она порой выглядит даже презентабельней. Переплетчик на металические каналы - очень дорого, б/у не найдешь, перед покупкой нужно как следует изучить рынок вокру, узнать нужны ли студентам твердые переплеты, если нет - окупаться будет долго и мучительно. Есть еще несколько видов переплетов, они не популярны, рассматривать их не будем.

На любой вкус и цвет, брошюровщиков на рынке навалом
На любой вкус и цвет, брошюровщиков на рынке навалом

7.Онлайн касса. Такое себе оборудование которое прибыли не приносит. По закону такая штука должна быть у каждого предпринимателя и стоит она за все про все 30 тысяч.

С основными устройствами разобрались. Траты на этом не кончаются, само собой нужен компьютер, полочки для бумаги, а самое дорогое - сама бумага, ее нужно иметь хорошие запасы, что б не терять крупные заказы. Нужен отдельный номер телефона, что бы говорить "Добрый день, вас приветствует лучшая типография в Зеленодольске", а не "Але". Еще нужен интернет, в коммерческих помещениях он весьма дорогой, но иногда достаточно модема с симкой, главное что бы 4G ловила на полную, часто скорость весьма достойная. Столы, стулья, удлинители, составьте списочек что бы просчитать каждую мелочь.

Цена стартует от 12.000р, но к ним нужен фискальный накопитель, договор с оператором фд и куча волокиты которую дешевле и проще заказать под ключ за 25-30т.р, еще и ип откроют.
Цена стартует от 12.000р, но к ним нужен фискальный накопитель, договор с оператором фд и куча волокиты которую дешевле и проще заказать под ключ за 25-30т.р, еще и ип откроют.

4.Реклама.

Тут все хорошо и не очень. Рекламировать такой бизнес почти невозможно. Никто не поедет за ксерокопией в другой район, да и за визитками тоже - навряд ли. По этому развиваться будем через вывески и карты (яндекс, гугл, 2гис) Современные, ценящие свое время люди, в особенности предприниматели - печатаются в проверенных местах или ищут их поблизости на картах. Что бы мимо вас не прошли - профили на картах должны быть безукоризненными, об этом нужно писать отдельную статью. Если кратко - ваши сильные стороны должны бросаться в глаза (цена/оперативность), все должно быть понятно, должен быть интуитивный сайт с ценами и все соцсети для связи. Если вы любите вайбер, а другим не доверяете, то ваш клиент с телеграмом не станет устанавливать ради вас вайбер. А звонит по статистики лишь половина людей. После того как вы натренировались и предоставляете большой список услуг - можно подумать о рекламе на картах, что бы ваша организация была первая а не 19 в списке. Ну и самый неоднозначный способ - это реклама по студенческим группам вокруг вас и непосредственно в самих учебных заведениях или около них. Все же студенты не основной зароботок, но все они должны ходить именно к вам, а не к соседям. Рассылка писем по вероятно заинтересованным компаниям результата почти не дает, такие письма почти не читают, либо и вовсе они улетают в спам. Хорошим вариантом будет лично заходить в кафе или другие компании чьи нужды вы можете обеспечить, звать начальника и говорить что то типа " Здравствуйте, мы тут открылись недавно рядом с вами, если вам нужна печатная продукция - мы сделаем не хуже конкурентов, только дешевле, возможно вас заинтересует вот это, это и это - вот наш прайс, но для вас сделаем дешевле", вот такая реклама точно зайдет.

Собери все 7 галочек, лишними не будут
Собери все 7 галочек, лишними не будут

5. Бюджет и осознание размеров своей компании.

Вообще этому пункту нужно быть на первом месте, но я посчитал что без знания необходимых затрат - нельзя понять на какой бизнес мы насобирали. Очевидно что покупать оборудование и снимать помещение на последние деньги никак нельзя. Первая же поломка закроет вашу типографию или отправит за кредитом, а кредит в 90% случаев брать не стоит. Так как было сказано выше - рекламировать копи-центр сложно, а значит мгновенный поток посетителей даже имея финансы на рекламу создать нельзя. Для раскачки понадобится уйма времени, будут появляться новые предприятия которым будут требоваться услуги, постоянные клиенты конкурентов будут искать что то другое, прохожие будут замечать вашу вывеску. На это нужно заложить около полу года, в которые вам придется платить аренду, чинить, обслуживать оборудование и что то кушать. А так же нельзя исключать чп, по типу визита налоговой, пожарной или элементарного потопа, которые последние годы не редкость. Обязательно делайте себе огромную финансовую подушку или имейте другой постоянный доход. Сотрудника в начале нанимать не стоит, если налог 43% и зп вас не пугает - то подумайте о лице Вашей компании. Это лицо никому кроме Вас не нужно и работник может элементарно отвечать всем "не умею / не делаем / не печатаем / закрыты". Кроме того, на первых этапах нужно сложить для себя картинку, как работает твоя техника (особенно б/у) сколько тратиться бумаги и чернил, что бы расходы на бумагу однажды не превысили доходы вопреки всем расчетам. Так что пожалуйста не прыгайте выше головы по первоначальным тратам. Если вы не сможете предоставить какую то услугу - не отвечайте клиенту сухо. Скажите твердо - "Планируем! И будет дешево/круто, давайте запишу Ваш номер, как услуга появится - пришлю вам цены туда, куда скажете" или "Данная услуга на месте не оказывается, сделаем в течении 1-2х дней" А сами позвоните конкуренту и спросите сможет ли он для Вас регулярно выполнять определенные работы со скидкой. Если сказать человеку "не делаем" он больше никогда к вам не обратиться, потому что будет помнить что вы не делаете, а терять клиентов нельзя, не одного, совсем.

Все когда то начинали с малого 😉
Все когда то начинали с малого 😉

6.Расположение.

При ограниченном бюджете о крупном парке техники приходится лишь мечтать, а значит нужно смотреть помещение в как можно более проходимом месте, пожертвовав пространством. Правильное место это действительно очень важно. Проанализировав конкурентов в Москве, я заметил что 2 крупных сетевых копицентра расположенные в одном тц (островки) имеют очень разный спрос. В одном в час пик стоят очереди по 5 человек, во втором почти никого. При этом во втором незначительно дешевле и клиенты судя по файликам в руках стояли за ксерокопией, которую можно сделать везде. Расстояние между ними менее 100 метров, но один стоит на пути курсирования толпы к метро, а другой немного за углом. При копеечных на первый взгляд работах типа ксерокопии - люди часто не заморачиваются с поиском. Наверняка вы когда либо пытались найти кассу в гипермаркете где меньше людей, а со временем поняли, что пока ходишь время тоже идет, а в кассе которая дальше от выхода не факт что народу меньше или быстрый кассир. Вот и наши клиенты подсознательно выбирают постоять в очереди, чем заморачиваться. Так что более дорогое место по аренде вероятнее всего позволит поставить куда большие цены. Маленький лайфхак по аренде - иногда бывает, что прийти к администратору тц и снять помещение напрямую выгоднее, чем искать аренду на авито или циан. Риэлторы часто навязывают свои услуги арендодателям уверяя что они сдадут дороже и просят комиссию с них же (в отличии от аренды квартиры). По этому визит в приглянувшийся тц со своим предложением занятие не лишние. Администратор может быть не против выделить вам островок 5-10 метров, даже не подразумевая что он мог кого то заинтересовать.

Когда рассказал другу что у тебя 10% скидка
Когда рассказал другу что у тебя 10% скидка

7.Брендирование.

Иногда салоны печати с названиями "копировальный центр", "типография", "копишоп", "печать" и тд привлекают людей, за счет своей невзрачности. Люди думают - даже на название с логотипом не потратились, там точно будет дешево. Но если Вы желаете что бы Вас запомнили и ассоциировали с качеством - запоминающееся название и бренд просто необходимы. А так как у вас будет своя типография, лепить свой логотип или название везде штука дешевая и подкупающая. Например конверты для фото или наклейки на файлы/стрейчпленку. А когда у вашего клиента друг спросит, где он печатал чертежи, тот ответит ему - в Print600.ru, а не в копировальном центре каком то, уже не помню, где то у м. Водный стадион. Так что запоминаться это важно, помимо названия - в этом хорошо помогут скидки постоянным клиентам, скидка на следующий заказ и бонусная программа с накоплением скидки. Если не косячить при печати, то скидка 5-10% прочно закрепит за вами постоянного клиента.

Не запоминается? Посмотри еще раз 🧐
Не запоминается? Посмотри еще раз 🧐

8. Подведем итоги.

По затратам на технику, что бы делать ксерокопии и печать документов нужно:

  1. Компьютер - от 15т рублей
  2. Лазерный МФУ - от 10т рублей
  3. Ламинатор - от 2т рублей

Итого минимум 27.000р

Для фото, визиток, листовок и прочего добавляем:

  1. Хороший МФУ SRA-3 - от 60т рублей
  2. Гильотина - от 20т рублей
  3. Брошюровщик - от 4т рублей
  4. Фотопринтер - 0т 10т рублей

Итого минимум 94.000р

Для широкоформатной печати:

  1. Плоттер - от 50т рублей
  2. Роликовый резак - 10т рублей

Итого минимум 60.000р

181.000р вроде посильная сумма для многих, но это далеко не все. К этим суммам смело можно прибавить +30% на бумагу и расходники и от 30% до 100% отложить на возможную поломку, особенно если оборудование б/у.

Аренда. Так как статья предназначена для городов всех размеров, то точной суммы нет, это может быть и 5 тысяч и 20 тысяч минимум. Но умножать ее нужно на 6. Кроме того в любом договоре прописан первый и последний месяц аренды, а порой еще и страховой залог. Так что возьмем 50.000р.

Если вы мастер на все руки, а именно таким и рекомендовано работать на себя. То вы умеете гуглить и приложив определенные усилия сделаете сайт, логотип и мебель из лдсп, но тем не менее за хостинг, как и за саморезы нужно платить. Добавим сюда кассу за 30т р, необходимую по закону, удлинители и прочую мелочь. Это еще 50.000р

Как видите, затраты очень неоднозначны, все указанные суммы, даже на оборудование - отличаются в зависимости от региона. У нас получилось 380.000р на все. Это самая минимальная сумма которой необходимо располагать на момент открытия, даже если вы не будете покупать все оборудование. Тк чем меньше услуг - тем меньше прибыль.

Надеюсь наши рассуждения были кому то полезны или интересны. Не бойтесь начинать свое дело, чем меньше в городе работы, тем ниже зарплаты. Попробуйте придумать работу себе, а может и окружающим самостоятельно. Не обязательно именно копи-центр, подумайте чего не хватает в городе Вам и спросите нужно ли это окружающим. Самое главное любить свое дело, иметь большое желание и не отступать. А все остальное можно найти в интернете или спросить в комментариях 😍