Найти тему
Андрей Ковалев

Дольше с вирусом, дальше от круизов. Приплывут ли к нашим берегам круизные суда и паромы?

-2

Введенные в 2020 году коронавирусные ограничения в круизном и паромном бизнесе во всем мире привели к колоссальным потерям компаний, занятых в этом бизнесе.

Листаем галерею:

Простои огромных круизных лайнеров оцениваются в десятки миллионов долларов.

Этим летом некоторые страны допустили запуск круизов и паромных линий. Компании из Скандинавии Tallinn Silja Line, Viking Line возобновили регулярные рейсы в Балтийском море с июля 2021 года.

Листаем галерею:

Заработали «локальные» круизы на Средиземном, Северном и Балтийских морях.

Но Россия по-прежнему остается без круизов. Все еще действует ограничение на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, которое было установлено бессрочно в 2020 году распоряжением правительства РФ от 16 марта 2020 г. N 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений».

Тем не менее, отмечает информационно-аналитическое агентство «ПортНьюс» в это же время, в отношении воздушных пунктов пропуска действуют «поблажки», что в морской отрасли находят несправедливым.

По информации ИАА «ПортНьюс», на Дальнем Востоке отменены около 40 заходов пассажирских судов. Порт Владивосток отказал в заявке компании «Коста Азия», которая планировала выполнить в сезон 2021 года до 10 японских круизов с заходом в столицу Приморья. В порт Корсаков этот же круизный оператор в этом году не смог завести судно «Коста Серена». Планировалось около 10 судозаходов. Компания NCL не смогла осуществить заход в порт Владивосток судна Norwegian Jewel для подготовки к круизному сезону на Аляске.Порт Петропавловск Камчатский отменил по причине закрытия пунктов пропуска все заходы на 2021 года - более 15 круизных судов. При этом круизы на Аляске возобновлены в портах США с июля 2021 года.

Пассажирский порт Санкт-Петербург (Морской Фасад) не принимает круизные судна с сезона 2020 года. Однако соседи по Балтике с июля 2021 года возобновили работу круизных терминалов и с удовольствием обслуживают не добравшихся до России туристов. Например, порт Таллинн уже принимает суда круизных компаний из Германии (Aida Cruises, Mein Shiff (TUI), Phoenix Reisen) и США (Celebrity Cruises, Oceana Cruises). По данным статистики сайта crew-center.com, порт Таллинн уже принял 26 судозаходов и более 100 000 пассажиров. Считается, что один круизный пассажир в среднем оставляет в порту захода около 120 евро в сутки.

Круизное судно немецкой компании "Aida Cruises"
Круизное судно немецкой компании "Aida Cruises"

В российском черноморском порту Сочи с июня 2021 года работает только каботажная круизная линия ФГУП «Росморпорт» с теплоходом «Князь Владимир».

Листаем галерею:

Все операторы пассажирских портов и терминалов несут убытки. Многие терминалы ввели в строй новые «производственные мощности» - например пассажирский порт Санкт-Петербург Морской Фасад в этом году запустил грузовой пункт пропуска, что позволит ему принимать не только пассажиров (круизных и паромных), но и накатные грузы, которые возил до пандемии паром «Princess Anastasia» на морской вокзал.

Листаем галерею:

На 2021 год было запланировано более трехсот тридцати!!! судозаходов круизных судов в Санкт-Петербург. Нужно отметить, что пассажирское расписание круизных судов составляется на два года вперед.

Буквально два года назад! ВСЕ семь причалов пассажирского порта заняты круизными судами
Буквально два года назад! ВСЕ семь причалов пассажирского порта заняты круизными судами

«Сейчас идет активный диалог руководства морских пассажирских терминалов и судовладельцев с представителями Роспотребнадзора. Стороны отмечают, что на всех иностранных круизных судах и паромах разработаны протоколы безопасности, которые обеспечивают на судах самые высокие санитарно-эпидемиологические требования. Практически все без исключения российские морские пассажирские терминалы готовы соблюсти все необходимые противоэпидемиологические меры. Если в ближайшее время не будет принято положительных решений в отношении судозаходов круизных судов и паромов в российские порты, убытки сложно будет даже представить. И восстановиться операторам российских морских пассажирских терминалов будет очень непросто, если вообще возможно...» - говорит генеральный директор паромной линии «Моби СПЛ» (паром «Princess Anastasia») Сергей Котенев.

По материалам статьи ИАА "Портньюс".

-10
Читаем на канале: