Введенные в 2020 году коронавирусные ограничения в круизном и паромном бизнесе во всем мире привели к колоссальным потерям компаний, занятых в этом бизнесе.
Листаем галерею:
Простои огромных круизных лайнеров оцениваются в десятки миллионов долларов.
Этим летом некоторые страны допустили запуск круизов и паромных линий. Компании из Скандинавии Tallinn Silja Line, Viking Line возобновили регулярные рейсы в Балтийском море с июля 2021 года.
Листаем галерею:
Заработали «локальные» круизы на Средиземном, Северном и Балтийских морях.
Но Россия по-прежнему остается без круизов. Все еще действует ограничение на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, которое было установлено бессрочно в 2020 году распоряжением правительства РФ от 16 марта 2020 г. N 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений».
Тем не менее, отмечает информационно-аналитическое агентство «ПортНьюс» в это же время, в отношении воздушных пунктов пропуска действуют «поблажки», что в морской отрасли находят несправедливым.
По информации ИАА «ПортНьюс», на Дальнем Востоке отменены около 40 заходов пассажирских судов. Порт Владивосток отказал в заявке компании «Коста Азия», которая планировала выполнить в сезон 2021 года до 10 японских круизов с заходом в столицу Приморья. В порт Корсаков этот же круизный оператор в этом году не смог завести судно «Коста Серена». Планировалось около 10 судозаходов. Компания NCL не смогла осуществить заход в порт Владивосток судна Norwegian Jewel для подготовки к круизному сезону на Аляске.Порт Петропавловск Камчатский отменил по причине закрытия пунктов пропуска все заходы на 2021 года - более 15 круизных судов. При этом круизы на Аляске возобновлены в портах США с июля 2021 года.
Пассажирский порт Санкт-Петербург (Морской Фасад) не принимает круизные судна с сезона 2020 года. Однако соседи по Балтике с июля 2021 года возобновили работу круизных терминалов и с удовольствием обслуживают не добравшихся до России туристов. Например, порт Таллинн уже принимает суда круизных компаний из Германии (Aida Cruises, Mein Shiff (TUI), Phoenix Reisen) и США (Celebrity Cruises, Oceana Cruises). По данным статистики сайта crew-center.com, порт Таллинн уже принял 26 судозаходов и более 100 000 пассажиров. Считается, что один круизный пассажир в среднем оставляет в порту захода около 120 евро в сутки.
В российском черноморском порту Сочи с июня 2021 года работает только каботажная круизная линия ФГУП «Росморпорт» с теплоходом «Князь Владимир».
Листаем галерею:
Все операторы пассажирских портов и терминалов несут убытки. Многие терминалы ввели в строй новые «производственные мощности» - например пассажирский порт Санкт-Петербург Морской Фасад в этом году запустил грузовой пункт пропуска, что позволит ему принимать не только пассажиров (круизных и паромных), но и накатные грузы, которые возил до пандемии паром «Princess Anastasia» на морской вокзал.
Листаем галерею:
На 2021 год было запланировано более трехсот тридцати!!! судозаходов круизных судов в Санкт-Петербург. Нужно отметить, что пассажирское расписание круизных судов составляется на два года вперед.
«Сейчас идет активный диалог руководства морских пассажирских терминалов и судовладельцев с представителями Роспотребнадзора. Стороны отмечают, что на всех иностранных круизных судах и паромах разработаны протоколы безопасности, которые обеспечивают на судах самые высокие санитарно-эпидемиологические требования. Практически все без исключения российские морские пассажирские терминалы готовы соблюсти все необходимые противоэпидемиологические меры. Если в ближайшее время не будет принято положительных решений в отношении судозаходов круизных судов и паромов в российские порты, убытки сложно будет даже представить. И восстановиться операторам российских морских пассажирских терминалов будет очень непросто, если вообще возможно...» - говорит генеральный директор паромной линии «Моби СПЛ» (паром «Princess Anastasia») Сергей Котенев.
По материалам статьи ИАА "Портньюс".
Читаем на канале: