Всему хорошему приходит конец. Британцы решились на замену вроде бы устаревшего Swordfish-a выпустив новый (пусть и биплан) - но явно более современный и комфортный по задумке. Машина пришла с конвейера массово в 40-м году, но дальше все пошло не совсем по плану. Самолет-торпедоносец морского базирования имел закрытую кабину, стеклоочистители лобового стекла, аварийную резиновую лодку (автоматически выбрасываемую) и многое другое.
Но в реальности в кабине оказалось слишком жарко спереди и слишком холодно для стрелка; управление слишком тяжелое; тенденция к сваливанию на малой скорости; да и скорость оказалась даже ниже чем у предшественника. К тому же мотор Taurus уступал по надежности Pegasus...
Из плюсов - лучший обзор из кабины, потолок гораздо выше; мог использоваться и как торпедоносец, и как бомбардировщик, разведчик, для сброса осветительных бомб и .... тренировки экипажей Swordfish :-)
Всего выпустили, однако, немало - 800 штук, был замечен на всех театрах военных действий (морских), в том числе в битве у мыса Матапан, при проводке северных конвоев, в Индийском океане. Пик массового использования - 1942. Потом быстро был заменен и переведен в учебные. Сначала их начали заменять на самолеты Fairey Barracuda, а в некоторых частях - на Grumman Avenger. А вроде совсем уж устаревший Swordfish дотянул до конца войны...
Технические характеристики:
Тип двигателя 1 ПД Bristol Taurus XII
Мощность, л.с. 1 х 1085
Максимальная скорость , км/ч 256
Крейсерская скорость , км/ч 187
Практическая дальность, км 1500
Практический потолок, м 6310
Экипаж, чел 3
Вооружение: один 7,7-мм неподвижный, направленный вперед пулемет на правой консоли крыла и два такого же калибра пулемета Vickers K , установленных в задней кабине
1х 730 кг торпеда, подвешенная под фюзеляжем, или
6х 113-кг , или 4х 227-кг бомб под крыльями.
Еще один Fairey - смотрите здесь.
Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.
Всем успехов и мирного неба!