Каждый любит своих детей больше всех не свете. Любит, спасает и всегда стремится прийти на помощь, как настоящий бесстрашный супер – герой. Но даже у супер – героев бывают не лучшие времена. И тогда мы сердимся, расстраиваемся, выходим из себя, испытывая гнев, раздражение и мрачное чувство вины.
Что же мешает нам последовательно делать самое важное – любить своих детей, спасать их и приходить на помощь?
Вот живой пример. Мой сын сидит в планшете и тупо не идет за продуктами, не моет посуду, в общем, не делает того, о чем мы договаривались. Я нервно хожу кругами и время от времени напоминаю срывающимся от злости голосом, что прийти поесть на кухню, как в столовую, он успел. А все остальное – нет. Результат – ноль. Сидит!
А я вспоминаю то, о чем здесь пишу. Что для меня важно? Доказать свою правоту здесь и сейчас? Нет. Я хочу, чтобы он учился на собственном опыте, как выполнять обязательства, беречь близких и делать то, что нужно, даже если не хочется.
Вывод? Если так, то я сумею спокойно и правильно показать, что влечет за собой обратное поведение – невыполнение обещаний, постоянное откладывание и т.д.
А для этого надо просто заняться своей собственной жизнью
Перестать раздраженно топтаться у дверей его комнаты, а пойти и сделать что – то важно для себя. Переключившись, вы уже не будете привязаны к поведению другого человека и сможете без истерики отказать в чем- то важном для него. Например, не станете обниматься, когда он, виноватый, прибежит к вам. Не будете разговаривать на интересные ему темы и готовить вкусный ужин. Человек, который игнорирует правила, не должен получать то же, что и всегда.
Это как минимум справедливо
Где взять на это силы, когда чадо ревет, скандалит и требует прежнего к нему отношения? Я предпочитаю использовать для этого классическую литературу.
Вот посмотрите, что пишет Антон Павлович Чехов на смерть великого путешественника Николая Пржевальского. Того самого, который с лошадью и не только.
Пржевальский, умирая, просил, чтобы его похоронили на берегу Иссык – Куля. Умирающему бог дал силы подавить в себе чувство тоски по родной земле и отдать свою могилу пустыне. Такие люди имели еще громадное воспитательное значение. Их упорство, никакими лишениями, опасностями и искушениями непобедимое стремление к раз намеченной цели делают их подвижниками, олицетворяющими высшую нравственную силу. А это – могучая школа. Они – живые документы, указывающие, что кроме людей, ведущих споры об оптимизме и пессимизме , развратничающих во имя отрицания жизни и лгущих ради куска хлеба, кроме скептиков, мистиков, психопатов, есть еще люди иного порядка, люди ясно осознанной цели. Читая его биографию, никто не спросит: зачем? Почему? Какой тут смысл? Но всякий скажет: он прав.
Я – далеко не Пржевальский. Но ясно осознанная цель и мне дает силы преодолевать все трудности на пути и продолжать движение.
Быть для своего ребенка супер – героем
Не дать себя сбить со своей дороги разным теоретикам и философам.
Процитирую автора терапии принятия и ответственности ACT Стивена Хайеса:
Мы все сыты по горло результатами исследований, изучающих все поингредиентно, например, как в науке о питании: молочный жир убьет вас; нет, подождите, это полезно; ну, хорошо, иногда это полезно, а иногда нет. Последнее, что людям нужно от психологов, — это огромное количество сложных и противоречивых советов для благополучной жизни.
Что правда то правда! Поэтому совет ясный и простой: просто держите в поле зрения главную цель своей жизни как родителя– четкую и определенную, без двусмысленностей.
И спасибо за то, что читаете!) Когда видишь, сколько человек потратили несколько минут своего времени на чтение очередной статьи, думаешь почти как Чехов о Пржевальском: пусть никто не спросит: зачем? почему? какой тут смысл? Но всякий скажет: это правда.