Я хочу, чтобы моя одежда не определяла уровень моей сексуальности в лице общественности.
Я требую, чтобы сексуальность (или сексуализация) женщины перестала расцениваться как общедоступность и призыв к тем или иным действиям прямого характера.
Я хочу иметь возможность чувствовать себя защищенной в общественной давке метрополитена вне зависимости от того, как я сегодня выгляжу. Потому что моё тело - это только моё тело. Потому что никто не имеет права намеренно прикасаться к чужому телу без разрешения.
Потому что моё тело - моё дело.
Потому что одежда и внешний вид не определяют род моей профессиональной деятельности.
Я не хочу испытывать страх за свою половую неприкосновенность на улице с наступлением ночи.
Я хочу, чтобы #каждая третья женщина в России перестала замалчивать домашнее насилие, харассмент, физическую и моральную расправу, оскорбления по внешнему признаку, мизогинию. Я хочу, чтобы женщины не терпели абьюз ради детей или потому что "все терпят".
Я хочу, чтобы жертвы перестали говорить: "Я сама виновата, я это заслужила".
Я хочу, чтобы жертв насилия перестали винить в совершенном. Жертва не может быть виновата в расправе, которую над ней совершили. Потому что ни один фактор: одежда, слова, время суток, время года, место и т.п. не оправдывает насилие. Ничто не оправдывает насилие.
Я хочу, чтобы общество становилось лояльнее и толерантнее, умнее и осведомленнее.
Я хочу, чтобы никому не пришлось искать оправдания за то, что они такие и точка.
Я хочу, чтобы неотчуждаемые и присущие с момента рождения гражданские права реализовывались не только в ГК РФ, но и имели такую же силу в реальной жизни.
Я требую, чтобы личные права и свободы человека, закрепленные в конституции в статьях с 20 по 28, гарантированно осуществлялись.
Однако, одного моего желания мало, а плохие новости продолжают раздаваться изо всех углов.
1 августа 2014 года, как многим известно, вступила в силу Конвенция Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием (иначе - Стамбульская конвенция).
Принятие Стамбульской конвенции стало важнейшим шагом, поскольку это первый международный документ, юридически обязывающий подписавшие его страны бороться с домашним насилием. Конвенция характеризует насилие в отношении женщин как нарушение прав человека и форму дискриминации, а потому принявшим конвенцию странам следует проявлять добросовестность при предотвращении насилия, защите жертв и привлечении к ответственности виновных.
Конвенция обязывает государства ввести уголовную ответственность за такие деяния, как калечащие операции на женских гениталиях, принудительные браки, преследование (сталкинг), принудительные аборты и принудительная стерилизация, психологическое насилие, сексуальное насилие, харассмент. Конвенция также призывает вовлекать в работу по борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием все соответствующие госучреждения и службы, обеспечив их координацию.
Насилие в отношении женщин рассматривается в Стамбульской конвенции как нарушение прав человека и форма дискриминации. Если государство не реагирует на него соответствующим образом, то на страну возлагается ответственность за подобное преступление.
На момент написания поста Конвенцию подписали 46 стран мира и Европейский Союз.
Россия в число подписавших стран не входит. В России все еще декриминализовано домашнее насилие, харассмент, психологическое насилие, преследования - НЕ преступления.
Все эти ужасные цифры - результат нашего замалчивания.
Пожалуйста, не молчите.
Воспользуйтесь центрами помощи.
В Москве можно обратиться в такие центры помощи как: "Насилию.нет", "Анна", "Кризисный центр помощи женщинам и детям", Независимый Центр помощи пережившим сексуальное насилие «Сестры», Центр экстренной психологической помощи МГППУ, а также в Сообщество «Против насилия над женщинами».
Дорогие женщины, помните - вы заслуживаете всего.
Вам ЕСТЬ куда обратиться. Вы не одни. Нас много.
Всероссийский телефон доверия для женщин, пострадавших от насилия в семье: