Эффект контраста - это особенность нашего восприятия различий вещей, следующих друг за другом. Если вторая вещь явно отличается от первой, мы склонно будем преувеличивать их различие.
Поднимаемый предмет, может казаться человеку тяжелее, если перед этим поднимал более легкий предмет. И наоборот.
Прямоугольник серого цвета будет восприниматься светлее или темнее, чем есть на самом деле, если рядом с ним располагается темная или светла рамка.
Человек представляется более привлекательным, если он сравнивается с менее красивыми людьми, и наоборот.
Пример:
- Предположим, что человек приходит в магазин, чтобы купить классический костюм и свитер. Чтобы вы показали покупателю сначала, чтобы помочь ему потрать больше средств?
Владельцы магазинов рекомендуют консультантам в первую очередь продавать дорогие предметы. На первый взгляд, это противоречит здравому смыслу, ведь если человек потратил большую сумму денег на костюм, то может отказаться от приобретения свитера. Но торговцы, пользуясь принципом контраста, понимают, что сначала нужно продать дорогой костюм, потому что, когда дело дойдет до свитеров, цены на них не будут казаться слишком высокими на фоне стоимости костюмов. - Риелторские компании используют Эффект Контраста для совершения выгодных сделок. Сначала клиенту показывают пару домов в плохом состоянии и с очевидно завышенной ценой. Затем, заинтересованному покупателю показывают нормальный дом, там цена тоже завышена, но на контрастном фоне двух предыдущих вариантов, он уже не замечает этого и готов плотить