Магазин садовых товаров RussianGarden Store запустился на AliExpress незадолго до начала дачного сезона. Его управляющий Денис Денисов рассказал, как успел в короткие сроки раскрутить площадку до 100 заказов в день со средним чеком в 1000 рублей.
С ноября 2020 по январь 2021 года Денис собирал документы для налоговой, открывал счета, кредитовался в банке, договаривался со складом и логистическими партнерами. В январе, когда организационные вопросы были решены, предприниматель занялся оформлением магазина RussianGarden Store на AliExpress. Создавать собственный сайт не стал, чтобы не терять время.
Работа с витриной на маркетплейсе заняла всего две недели. А спустя четыре месяца после запуска у магазина уже было около 200 тыс. показов в день и 100 заказов в сутки. За месяц покупки совершают около 5 тыс. клиентов со средним чеком в 1 тыс. рублей. Чаще это покупатели из регионов — Новосибирска, Якутска, Владивостока, Хабаровска. Денис связывает это с тем, что доставка в регионы обычно дорогая, а в RussianGarden Store товар можно заказать с бесплатной доставкой.
«Найдите товар, которого нет ни у кого»
Создав магазин, Денис задумался, как его быстро раскрутить: сезон приближался. И путем экспериментов нашел некоторые лайфхаки для роста. Самый эффективный способ привлечь внимание покупателя, по его мнению, — найти товар, которого нет ни у кого. Купив его, клиент закажет и другие товары магазина. В RussianGarden Store три таких позиции: «Медвежья лапа» — комбайн для сбора ягод с кустов (недорогой, зато за месяц продается до 300 штук), опора для садовых качелей, которую сложно найти в продаже отдельно от качелей, если требуется замена, и форма для отливки садовых дорожек.
«Сделайте удобную и дешевую доставку»
Денис уверен, что в первую очередь клиенты ищут товар с бесплатной доставкой, поэтому стоит закладывать расходы на логистику в цену. Во вторую — обращают внимание на товары со скидкой. И третий важный критерий — скорость получения заказа. Если запуститься, не проработав эти моменты, покупатели пройдут мимо, предостерегает Денис.
«Разберитесь, как работают алгоритмы AliExpress»
Достичь хороших показателей без каких-либо трат на рекламу удалось благодаря тому, что управляющий быстро разобрался в алгоритмах рекомендаций AliExpress. Он понял, что, как только клиенты покупают в магазине какой-то товар несколько раз, система маркетплейса сама начинает активно продвигать его и показывать другим пользователям.
«Я концентрируюсь на двух-трех позициях, установив цены себе в убыток. После того как их купят два-три раза, возвращаю первоначальную стоимость. Один раз сыграв в минус, все остальное время работаю в плюс», — объясняет Денис. По его словам, товар, который продается слишком дешево, покупатели находят моментально — иногда это может быть сотня покупок за час.
RussianGarden Store активно использует для продвижения и другие инструменты AliExpress: геймификацию, монеты, промокоды, акционные периоды под конкретные праздничные даты. «Мне нравится скидочный купон на седьмую покупку. Шесть заказов за полную стоимость окупают большую скидку на седьмой», — делится Денис.
«Используйте аналитику AliExpress и подстраивайтесь под спрос»
Пока лето, у RussianGarden Store покупают все подряд, даже обычный грунт. В низкий сезон Денис планирует подгадывать предложение, пользуясь аналитикой AliExpress: «В личном кабинете можно мониторить, что чаще всего ищут и покупают, а на основе этих данных — планировать будущий ассортимент». В августе он собирается начать формировать предложения для Нового года: «Интересно будет посмотреть на результаты спустя год, когда Russian Garden пройдет полный цикл торговли по сезонному ассортименту».